Согласно исследованию Market Papa, около 40% пользователей готовы отказаться от товара с низким рейтингом. Представьте, сколько ежедневно может терять продавец магазина, который не следит за оценками в своих карточках? Поэтому оперативно реагировать на отзывы покупателей не менее важно, чем грамотно заполнить описание и добавить качественные фото. Глобально отзывы помогают решить продавцу три задачи: улучшить конверсию, повысить лояльность к бренду и понять, в каких местах есть недочеты.
Грамотная работа над отзывами способствует росту конверсии — это отношение просмотров товара к числу заказов. Позитивные отзывы способствуют тому, чтобы пользователи не просто кликали на вашу карточку и возвращались к просмотру других предложений, а хотели добавить товар в корзину и купить его. Во-вторых, обратная связь работает на повышение лояльности. Она улучшает отношение к продавцу, и в конечном счете тоже помогает повышать продажи. Это похоже на то, как крупные бренды ведут свои соцсети: они общаются с пользователями в комментариях, отвечают на их вопросы и решают возникающие проблемы. Так и на маркетплейсе: обратная связь помогает повысить доверие к магазину. Если в ответах на отзывы селлер показывает, что он адекватен и готов к диалогу, то у него будут покупать.
И последнее, отзывы — это эффективный инструмент для выявления проблем в бизнес-процессах. Селлеру даже не нужно проводить исследование, пользователи сами все расскажут. По отзывам можно понять, почему покупатель оформляет возврат или не желает больше покупать в этом магазине: где-то проседает скорость доставки, где-то есть проблемы с упаковкой.
Анализ отзывов дает представление о том, куда движется бизнес, позволяет увидеть сильные и слабые стороны. Это ценная информация, которую стоит использовать для принятия стратегических решений — возможно, заменить упаковку на более качественную или убрать из продажи товар, на который поступает больше всего жалоб. Если покупатели недовольны тем, что товар шел до них слишком долго, то стоит задуматься о выходе в новые регионы, чтобы ускорить сроки доставки.
Кроме того, анализировать лучше и отзывы конкурентов. Так можно зафиксировать, что не нравится покупателям или чего им не хватает, и добавить это в свой ассортимент.