Обеспечили прирост заказов группы артикулов в 1,5 раза по рекомендациям JVO без рекламного продвижения

AUTOPROFI — одна из ведущих компаний на российском рынке автоаксессуаров, крупнейший производитель и оптовый продавец автомобильных товаров в СНГ и Таможенном союзе с 2006 года. Имеет собственную гоночную команду Autoprofi Team Российской Дрифт Серии.

Компания обладает собственной оптовой и дистрибьюторской сетью по всей России, развивает интернет-магазин и службу доставки для оптовых покупателей страны. Магазин на Wildberries служит дополнительным каналом прямых продаж, а также способом рентабельной реализации складских остатков и стоков
19 ноября 2024
Автоаксессуары
Решение
С помощью инструментов JVO на основе ИИ был проведен глубокий анализ товарной матрицы, выделены товары группы А, специализированные, брендовые и категорийные группы артикулов. Всего более 430 наименований.

Определены и внесены в систему JVO параметры себестоимости и маржинальности по каждой группе товаров. Включены функции конкурентного анализа, рекомендации по ценообразованию и участию в акциях.

Менеджеры компании прошли индивидуальное обучение по использованию инструментов JVO в полевых условиях. Затем ими были выполнены все рекомендации JVO в модулях «Логистика», «Финансы», «Рейтинг», «Продвижение», «Контент».
Результат
С августа по ноябрь 2024 года рост продаж товаров группы, А (63 артикула) составил 6,3%. Рост заказов по всей товарной матрице составил 4%. Причем с августа по сентябрь — после анализа и выполнения рекомендаций JVO — наблюдался более чем двукратный рост продаж по всем товарным позициям.
Задачи компании
Повысить продажи на маркетплейсе топовых категорий (авточехлы, компрессоры), которые уже популярны на собственной интернет-площадке.

Нарастить выручку ключевых артикулов на WB не менее чем на 5% за квартал.

По отдельным группам товаров (домкраты, светодиодные автомобильные лампы) пропорционально поднять продажи без привлечения инструментов рекламного продвижения на маркетплейсе.
Рост по отдельным артикулам и группам товаров (лампы, домкраты) после выполнения рекомендаций модулей JVO составил более 50% без привлечения инструментов рекламного продвижения маркетплейса и потерь в маржинальности
Примеры
Прирост заказов в 1,5 раза по рекомендациям JVO без рекламного продвижения
Прирост заказов более чем в 1,5 раза по рекомендациям JVO с подключением рекламных инструментов маркетплейса:
+3 100 000 ₽
прирост заказов магазина
–134 000 ₽
снижение расходов на рекламу
х2,6 раза
рост заказов после оптимизации JVO
+ 15 000
посетителей в день — рост просмотров карточек
Первоначально инструменты JVO, в частности, предиктивный анализ потенциальных региональных отгрузок, планировалось использовать для оптимизации логистики и сокращения плеча доставки на пункты приема Wildberries. Сопоставление локаций собственных оптовых центров и складов с перспективными складами на Wildberries позволило определить точки роста продаж целого ряда артикулов и сэкономить на их транспортировке.

Но аналитический и стратегический потенциал JVO оказался шире. После проработки всей товарной матрицы со специалистами JVO и постановки задач по логистике оказалось, что более 30% артикулов затронуты проблемой низкой оборачиваемости. Они достигали более 100 дней по ряду артикулов, в то время как идеальная оборачиваемость маркетплейса, под которую подстроены все внутренние процессы на площадке, составляет 28 или 60 дней.

Автоматический трекинг-контроль процессов в JVO построен так, что если оборачиваемость критична, то JVO сам рассчитает нужную цену, чтобы ускорить продажи конкретных артикулов. А если товар близится к OOS, то JVO рассчитает безопасное повышение цены, чтобы замедлить темп продаж и не допустить OOS.
Оперируя этими параметрами в пределах целевой маржинальности в 30%-40%, компании удалось сформировать конкурентные цены.

Кроме того, модуль «Финансы» предупредил, что более 88% всех товаров не участвуют в акциях, из-за чего карточки занижены в поисковой выдаче и получают меньше трафика. Более 40% карточек имели рекомендации по снижению цены по итогам конкурентного анализа.

Модули JVO «Рейтинг», «Продвижение» и «Контент» тоже дали рекомендации по всей товарной матрице в разрезе каждого артикула и товарной группы.
Дополнительное удобство при работе с задачами JVO — необходимые изменения для конкретных артикулов можно скачать в Excel прямо из окошка с задачей. В модуле «Логистика» при необходимости можно одной кнопкой приступить к формированию новой отгрузки на нужный склад.

После выполнения всех рекомендаций JVO в первой декаде сентября был достигнут пик посещаемости карточек магазина и конверсионных действий. Как следствие, заказы выросли в 2,6 раза — со 150 до более чем 400 в день.

Изменения в карточках конкурентов, сезонность, конъюнктура и другие факторы за осень поменяли требования к продвижению карточек. Постоянный автоматический контроль обстановки на маркетплейсе сформировал новые рекомендации по всем модулям, которые также были выполнены. Это привело к следующей волне роста конверсий и планомерному подъему на новый уровень оборотов магазина на Wildberries.
«Когда сервис предоставляет готовые рекомендации, а не разрозненные таблицы с числами, и полный контроль сотен артикулов умещается до размеров одного экрана — это новый уровень электронной коммерции на маркетплейсах. Прозрачность и логика показателей и фильтров, по которым можно их отслеживать, дают глубокое и мгновенное понимание оперативной ситуации, позволяют проверять гипотезы, выявлять частые претензии клиентов и ошибки в бизнес-процессах, которые приводят к снижению оборотов».
Ход работ и особенности проекта
Уже на начальном этапе работы с системой JVO возникло понимание, что карточки товаров — не статичные конструкции. Малейшие изменения на рынке или в карточках конкурентов влекут необходимость оперативных изменений.

1. Например, JVO автоматически контролирует динамику поискового продвижения карточек. Вот как выглядит поисковая оптимизация домкрата в модуле «Продвижение».

В августе рекомендации JVO показали необходимость изменений в описании и характеристиках товара. В сентябре эти рекомендации были исполнены, а в октябре уже требовалось изменить название артикула вслед за основными конкурентами.
С октября для всех действующих клиентов JVO в поисковой оптимизации и продвижении карточек применяется новейший модуль JVO SEO PRO. Система не просто выдает список необходимых изменений в характеристиках, названиях и описаниях карточек, а предлагает готовые варианты на основе собственного ИИ, обученного на массиве данных Wildberries. Готовые варианты достаточно скопировать в личный кабинет на маркетплейсе, что существенно ускоряет работу менеджеров и делает тексты в карточке идеально подходящими под поисковые алгоритмы маркетплейса.

2. Многие автоаксессуары и инструменты нуждаются в дорогостоящей таргетированной рекламе. Реальная альтернатива рекламным кампаниям на маркетплейсе для улучшения просмотров и конверсий в корзину — внимание к рейтингу.

Рейтинг — один из самых динамичных и наглядных показателей покупательского интереса к товару. Он напрямую влияет на кликабельность карточек. За метрикой трудно проследить вручную и понять способы ее повышения. Зато с этим справляется соответствующий модуль JVO своими точными рекомендациями. По мере выполнения задач они меняются, выходя на новый уровень.

Например, в августе 39% карточек компании имели негативные отзывы в зоне видимости, при этом 31% отзывов оставался без ответов, что также снижало их рейтинг. К сентябрю все задачи в модуле «Рейтинг» были закрыты, что сказалось на увеличении продаж по этим карточкам.

После выполнения рекомендаций JVO по рейтингу и продвижению, количество просмотров карточек увеличилось с 16 000 до 35 000 в день, добавления в корзину в среднем выросли с 600 до 2000 в день, а количество заказов увеличилось в 2,6 раза — в среднем со 150 до 400 в день.

В октябре в модуле «Рейтинг» появились новые задачи. Они были связаны уже не с топовыми, а с почти невидимыми для покупателей артикулами с нулевым рейтингом. Их немного, но вместе они составляют 5−12% карточек всей товарной матрицы. Задачи по продажам таких артикулов JVO также ставит в автоматическом режиме для планомерного роста оборотов бизнеса.
Проведем полноценное внедрение и обучим использовать сервис аналитики Wildberries от JVO максимально эффективно.

Персональный менеджер поможет вырастить продажи и оптимизировать расходы с помощью сервиса.
Внедрим сервис аналитики WB JVO и поможем вырастить продажи