Первоначально инструменты JVO, в частности, предиктивный анализ потенциальных региональных отгрузок, планировалось использовать для оптимизации логистики и сокращения плеча доставки на пункты приема Wildberries. Сопоставление локаций собственных оптовых центров и складов с перспективными складами на Wildberries позволило определить точки роста продаж целого ряда артикулов и сэкономить на их транспортировке.
Но аналитический и стратегический потенциал JVO оказался шире. После проработки всей товарной матрицы со специалистами JVO и постановки задач по логистике оказалось, что более 30% артикулов затронуты проблемой низкой оборачиваемости. Они достигали более 100 дней по ряду артикулов, в то время как идеальная оборачиваемость маркетплейса, под которую подстроены все внутренние процессы на площадке, составляет 28 или 60 дней.
Автоматический трекинг-контроль процессов в JVO построен так, что если оборачиваемость критична, то JVO сам рассчитает нужную цену, чтобы ускорить продажи конкретных артикулов. А если товар близится к OOS, то JVO рассчитает безопасное повышение цены, чтобы замедлить темп продаж и не допустить OOS.
Оперируя этими параметрами в пределах целевой маржинальности в 30%-40%, компании удалось сформировать конкурентные цены.
Кроме того, модуль «Финансы» предупредил, что более 88% всех товаров не участвуют в акциях, из-за чего карточки занижены в поисковой выдаче и получают меньше трафика. Более 40% карточек имели рекомендации по снижению цены по итогам конкурентного анализа.
Модули JVO «Рейтинг», «Продвижение» и «Контент» тоже дали рекомендации по всей товарной матрице в разрезе каждого артикула и товарной группы.
Дополнительное удобство при работе с задачами JVO — необходимые изменения для конкретных артикулов можно скачать в Excel прямо из окошка с задачей. В модуле «Логистика» при необходимости можно одной кнопкой приступить к формированию новой отгрузки на нужный склад.
После выполнения всех рекомендаций JVO в первой декаде сентября был достигнут пик посещаемости карточек магазина и конверсионных действий. Как следствие, заказы выросли в 2,6 раза — со 150 до более чем 400 в день.
Изменения в карточках конкурентов, сезонность, конъюнктура и другие факторы за осень поменяли требования к продвижению карточек. Постоянный автоматический контроль обстановки на маркетплейсе сформировал новые рекомендации по всем модулям, которые также были выполнены. Это привело к следующей волне роста конверсий и планомерному подъему на новый уровень оборотов магазина на Wildberries.