Ключевые целиКомпания хотела увеличить среднее количество заказов в день в сегменте e-com, а также:
- Заявить о себе на крупных маркетплейсах.
- Составить конкуренцию новым брендам косметики.
- Закрепить долю продаж в секторе электронной коммерции.
- Увеличить на Wildberries конверсию карточки в корзину с 2-3% до 15%.
Результаты- Компания выросла в выручке с 5 780 000 руб. до 12 800 000 млн рублей.
- В 2 раза увеличила количество заказов в день.
- Заняла более выгодную позиции в категории, сместившись с 9 105 на 2 100.
- Бренд закрепился в e-com и понял, как развиваться в будущем.
Изменения пиковых дневных значений воронки продаж до внедрения JVO и после: - Выручка в месяц 5 780 000 руб. → 12 800 000 млн руб.
- Заказы в день 1 005 шт → 2 216 шт.
- Конверсия в корзину 2-3% → 15-20%.
- Средняя позиция в категории 9 105 → 2 100.
Ход проектаАналитикаБренд хорошо чувствует себя в ритейле, завоевал лояльность аудитории и держит продажи на стабильно высоком уровне. Но специалисты компании не понимали, как устроен e-com и как выстроить воронку продаж.
Эксперты сервиса JVO провели аудит и выяснили, что компания выгружала на Wildberries только остатки товаров от ритейла и не следила за стоками. Регулярно возникала ситуация out-of-stock, когда наименования уже внесены в отчетность, но ни на маркетплейсе, ни на складе их нет.
Также оказалось, что специалисты компании не работали с карточками товаров, а просто выгружали их из каталога интернет-магазина. Карточки не соответствовали алгоритмам маркетплейса, работы с атрибуциями и инфографикой не проводились.
Продажи на WB шли только за счёт брендового трафика, когда покупатели в поисковой строке забивали название бренда и сами находили нужные наименования в выдаче.
СложностиУ компании было много проблем с логистикой, потому что все товары выгружали только на один склад. Заказы до клиентов доходили очень долго, копился негатив и появлялись плохие отзывы на маркетплейсе.
Карточки товаров не ранжировались в зоне видимости целевой аудитории, поэтому трафик был минимальным, а продажи низкими. Средняя позиция бренда в категории уходовой косметики была 9 105.
Из-за того, что товар часто вылетал из зоны видимости клиентов, увеличилась оборачиваемость.
РешениеМы предложили бренду e-com-ориентированный подход, для этого понадобилось перевести товары с брендового трафика на органический:
- повысить среднюю позицию в категории.
- привести карточки в соответствии с алгоритмами маркетплейса.
Это потребовало большой работы разных отделов компании. Важно было научить сотрудников работать с алертами в системе, отслеживать и не допускать негатив в комментариях. Для этого у JVO есть все инструменты ― например, «События», инструмент мгновенно находит сбой в воронке продаж, определяет его причину, ставит задание менеджерам.
Действия1 этап
- Наладили работу со стоками, в связи с чем исключили out-of-stock.
- Сократили срок оборачиваемости по позициям.
- Запустили региональную экспансию на новые склады, в связи с чем сократили срок доставки до покупателей.
- Повысили кликабельность карточек.
- Проработали карточки товара с точки зрения визуального рейтинга, имиджа бренда и цены в категории.
- Повысили верхний этап воронки продаж, чтобы маркетплейс начал ранжировать карточки.
2 этап
- Выстроили логистику и наладили процесс отгрузок на региональные склады.
- Обучили менеджеров компании управлять ценой, чтобы сохранять маржинальность.
- Увеличили количество отзывов в каждой карточке товара, убрали негатив из зоны видимости.
3 этап
- Наладили работу с атрибуциями внутри карточек товаров: добавили подтверждение пользовательского опыта, закрыли возражения потенциальных покупателей.
- Увеличили и закрепили конверсию в корзину до 15-20%.
ВыводыПо оценкам компании, работа с JVO закрыла проблемы бренда в e-com:
- Специалисты компании получили представление, как работают алгоритмы маркетплейсов и как устроен e-commerce.
- Бренд получил инструмент, отслеживающий конверсию на всех этапах воронки продаж.
- Менеджеры компании научились закреплять точки роста.
- В компании выстроена работа над карточками товаров.
За 90 дней компания удвоила ежемесячную выручку, что подтверждает эффективность использования JVO. Клиент отметил, что видит потенциал в развитии сектора и теперь знает, что делать, на какие моменты обращать внимание и тщательно их прорабатывать.
Этот кейс будет полезен всем косметическим брендам и другим компаниям, которые хорошо себя чувствуют в офлайн-продажах, но не понимают, как действовать в секторе электронной коммерции.