Ключевые цели- Выяснить причину спада продаж одного из топовых товаров.
- Защитить продажи действующих артикулов.
- Вернуть количество заказов к прежним показателям.
Результаты- Выявили две SEO-ошибки, которые привели к спаду продаж на Wildberries.
- Вернули продажи на маркетплейсе к прежним показателям.
- Бренд закрыл убытки на 5,2 млн рублей.
- За 11 дней дополнительно вырос в продажах на 3,5 млн рублей.
АналитикаУ компании резко и без какой-либо причины начала падать выручка одного из топовых артикулов в товарной матрице на Wildberries. Увидев проблему, он обратился к нам.
Мы начали разбираться в причинах и увидели, что аномальное падение заказов началось за 10 дней до старта нашей работы. В своем анализе мы использовали инструмент
JVO “Cобытия”. Он сохраняет все изменения в карточках продавца за каждый день и отслеживает, как они повлияли на этапы воронки продаж.
Детализированный отчет за день начала падения заказов показал 6 событий, произошедших с карточкой. 4 из них сказались на продажах
положительно:- Цена была снижена ― с точки зрения продаж, это только плюс.
- В карточку было загружено видео, что повышает привлекательность товара и увеличивает конверсию добавления в корзину.
- Три новых отзыва на пять звезд повысили рейтинг товара.
- Публикация фотографий в отзывах может позитивно влиять только на конверсию добавления в корзину, и она в этот день выросла.
Проанализировав все изменения в карточке, мы пришли к выводу, что
теоретически негативно на показателях могли сказаться только изменения в SEO – перемены в
наименовании и
характеристиках.
РешениеДля проверки гипотезы мы предложили вернуть описание карточки товара к изначальным значениям. На следующий же день был зафиксирован рост частотности поисковых запросов и возвращение заказов к их первичным значениям. Уже через 2 дня заказы полностью вернулись к прежним значениям.
Потери в продажах топовой карточки на момент исправления проблемы составили 5 207 000 рублей.
JVO "События"Теперь представим, что у бренда десятки или даже сотни SKU на маркетплейсе, за которыми нужно постоянно следить. Любое подобное изменение приведет к тому, что мы перестанем соответствовать алгоритму. Либо – наша карточка начнёт хуже конвертировать трафик, который даёт маркетплейс. Из-за этого не просто потеряем ранжирование,
мы потеряем выручку, которую генерируют эти позиции.
Инструмент
JVO “События” не просто показывает все изменения в карточках за любой день, а сохраняет всю историю этих изменений. Если поменяли SEO-оптимизацию, система сохранит для вас первичный вариант и покажет цепочку событий. Благодаря этому в любой момент можно откатить все изменения назад.
Инструмент
JVO “События” не только вовремя диагностировал проблему, которая уже привела к потере более 5,2 млн рублей, но и нашел, к каким показателям SEO-оптимизации необходимо вернуться, чтобы получить привычную частотность и количество заказов. Более того, после восстановления объема продаж, было зафиксировано, что за 11 дней выручка компании дополнительно выросла на 3,5 млн рублей.