Есть три схемы работы на Вайлдберриз: FBS, FBO и DBS. В первом случае за хранение отправку заказов отвечаете вы, во втором — храните вы, а отправляет маркетплейс, в третьем — вы и храните товар, и доставляете его, а WB используете просто как витрину.
Если у вас пока что нет своего склада, у вас есть один вариант: FBO. В таком случае правильная маркировка товаров особенно важна: только это не дает им затеряться среди всех остальных изделий от десятков тысяч продавцов. Информация о товаре (вместе со штрихкодом) должна находиться на каждой упаковке и каждой коробке. При оформлении поставки на склад ВБ штрихкоды отправляемых изделий указываются в вашем личном кабинете.
Один и тот же штрихкод нужно разместить на самих изделиях, на общей упаковке, в которой они приходят на склад, и на накладной. В случае, когда хотя бы на один товар или партия не имеет штрихкода, или если содержимое коробки не соответствует документам на неё — изделия рискуют попасть в обезличку.
Согласно требованиям к маркировке товара на Wildberries, на этикетке каждого изделия должна содержаться такая информация:
- штрихкод;
- название изделия;
- артикул товара (берется от производителя или продавца);
- цвет;
- размер и бренд (для одежды и обуви);
- название фирмы-производителя, её юр. адрес;
- страна и дата изготовления;
- гарантийный срок (если есть);
- код сертификации Таможенного союза (ТР ТС);
- знак сертификации ЕАС.
Всё это, по возможности, должно быть на русском языке. Нельзя вставлять иностранные цвета: лучше писать «красный», «зеленый», «синий». Использовать символы из других языков допускается при написании бренда товара и размера одежды или обуви (L, M, XL).
Общая упаковка товара (то есть коробка, в которой их поставляют на склад) должна содержать этикетку со штрихкодом и такими данными, как:
- название изделия;
- артикул;
- цвет;
- размер (в случае маркировки одежды и обуви);
- страна производства (опционально).
Все эти данные должны поместиться в тридцати символах или меньше.