Многие допускают ошибку, начиная продвижение товара, не разобравшись, как работает реклама на Wildberries. Есть много нюансов, упустив которые, селлер не только потратит весь бюджет, но и не увидит ожидаемого результата. Во избежание этого, необходимо уделить внимание карточке товара, чтобы повысить ее конверсионность.
Семантическое ядро для карточки товара Продвижение Wildberries имеет те же самые алгоритмы, что поисковики. Поэтому весьма логично, что для повышения эффективности рекламы нужно уделить внимание SEO-оптимизации карточек товара. Иначе товар не смогут найти те, кто в нем заинтересован.
Чтобы составить семантическое ядро (те самые ключевые слова, которые необходимо ввести в название и описание товара), следует выполнить следующие шаги:
- Определить потребительские свойства товара. Каждый товар обладает базовыми и уникальными свойствами. К базовым относятся характеристики, свойственные для всей категории, к которой относится товар. А к уникальным – те, что выделяют его на фоне товаров конкурентов.
- Собрать ключевые слова. Для сбора ключевых слов рекомендуется использовать как внутренние источники ("Популярные поисковые запросы" на Wildberries), так и внешние (например, "Вордстат" Яндекса). Достаточно ввести в них название товара, чтобы посмотреть, какие именно запросы вводят при его поиске. При этом надо выписать именно те, которые указывают на желание пользователя купить товар (такие как "купить пылесос" и т.п.).
- Кластеризировать ключевые слова. После сбора запросов стоит разделить их на три группы:
- Высокочастотные – запросы, которые вводят более 10 тысяч раз в месяц;
- Среднечастотные – запросы, которые показываются поисковиком несколько тысяч в месяц;
- Низкочастотные – запросы с количеством показов до тысячи в месяц.
Для одной карточки товара хватит 10-12 ключевых фраз. Если использовать все найденные запросы, Wildberries посчитает карточку переоптимизированной и опустит ее в поисковой выдаче. Чтобы продвижение на WB работало эффективнее, ключевые слова вставляют в название, описание и характеристики товара.
При этом стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- 30% ключевых фраз, внесенных в карточку товара, должны быть высокочастотными и относиться к базовым характеристикам. При этом следует учитывать, что включать в карточку запросы вместе с глаголом, которые указывают на намерение приобрести товар, бесполезно, т.к. на маркетплейсах люди пишут просто название товара. Следственно, указываем ключевые слова без глаголов.
- 50% ключевых фраз должны относиться к среднечастотным запросам и отражать уникальные характеристики товара.
- 20% ключевых слов в карточке товара должны быть низкочастотными и также относиться к уникальным характеристикам
Название карточки товара Реклама Wildberries никогда не будет эффективной без создания правильного названия карточки товара. Ведь от него во многом зависит, насколько удастся опередить конкурентов – особенно если мы говорим о популярной нише, где представлены тысячи товаров.
Чтобы выделиться среди конкурентов в такой нише, в название нужно включить не высокочастотные запросы (потому что их включают большинство селлеров), а среднечастотные с указанием уникальной характеристики товара.