Неопытные селлеры часто грешат желанием найти новые свободные ниши на маркетплейсе. Возможно, когда торговые онлайн-площадки еще только начинали набирать популярность, этот метод работал. Но сейчас маркетплейсы представляют собой один из самых конкурентных сегментов в электронной коммерции. Только на Wildberries и Ozon работает уже около 550 тысяч продавцов, а к концу этого года их число достигнет 700 тысяч. При такой картине вряд ли удастся найти ту самую незанятую нишу или «волшебный» товар, умеющий продавать себя сам.
Но, тем не менее, селлеры продолжают эти поиски, закупая и выставляя новые товары, чтобы потом отказаться от их реализации совсем, не понимая, почему на них нет спроса. Необходимо осознавать, что просто начать продавать какой-либо товар, недостаточно. Добиться повышения продаж можно только в том случае, если комплексно работать с инструментами продвижения, фиксировать различные метрики и отслеживать эффективность работы.
Когда мы говорим о подобных инструментах, то в первую очередь, подразумеваем воронку продаж — она демонстрирует путь клиента от вашего предложения до покупки. Это один из самых важных инструментов при работе с маркетплейсами, который позволяет оценить эффективность каждого этапа продаж и увидеть, где именно возникает проблема. Подробнее о воронке продаж и как с ней работать мы рассказали
здесь.