На алгоритм ранжирования влияют десятки различных факторов, которые необходимо отслеживать не просто на предмет соответствия ожиданиям маркетплейса, но и в разрезе постоянного превосходства над конкурентами.
Селлеры должны не просто на 100% соответствовать ожиданиям маркетплейса, а быть лучше своих конкурентов. Вкратце перечислим основные факторы, которые продавцам следует контролировать и отслеживать:
- Скорость доставки по стране — зависит от стратегии региональной экспансии и отгрузок на региональные склады
- Скорость доставки в регионе — зависит от наличия товара на складе конкретного региона
- Объем продаж и оборачиваемость — при низкой оборачиваемости карточка будет воспринята маркетплейсом как неконверсионная и понижена в выдаче
- Наличие товара — на каждом складе мы должны укладываться в золотой стандарт оборачиваемости (от 28 до 60 дней). И постоянно удерживать его с помощью подсортировки. Если мы пересортируем склад — получим пессимизацию от маркетплейса, если недосортируем — также получим пессимизацию (например, WB начинает занижать карточку в выдаче, когда товарного остатка хватает меньше, чем на 14 дней, чтобы не допустить out-of-stock)
- CTR или кликабельность карточки из каталога — сегодня маркетплейс оценивает не только объем продаж, но даже как карточка конвертирует покупателя на клик из общего листинга
- Конверсия в добавление в корзину — на основе этой метрики Вайлдберриз оценивает, насколько хорошо поставщик проработал карточку и как она конвертирует покупателя в следующий шаг — добавить товар в корзину
- Детальный рейтинг — маркетплейс рассчитывает рейтинг карточки до сотых (хоть и отображает до десятых) и на основе этого показателя также ранжирует карточки между собой
- Участие в акции — карточки, которые входят в акцию, ранжируются приоритетней карточек, которые игнорируют акцию
- Количество отзывов — давно доказанный факт, что карточки с большим количеством отзывов являются более кликабельными, т. к. вызывают доверие у покупателя — маркетплейсы лучше других знают об этом и используют данную метрику в ранжировании
- SEO-оптимизация — качественная поисковая оптимизация обеспечивает корректную индексацию поисковыми алгоритмами Wildberries
И это лишь часть очевидных факторов, которые необходимо отслеживать не просто в разрезе каждой карточки, а в разрезе каждой цветомодели и размера внутри SKU. Такое количество переменных невозможно контролировать человеку — это важно автоматизировать (что мы и делаем с помощью инструмента JVO События).