В этой таблице можно ввести название товара, который планирует продавать селлер, и увидеть все параметры: процент комиссии, стоимость логистики до покупателя и стоимость хранения на складе. В расчете юнит-экономики следует учитывать модель продаж — со своего склада (FBS) или со склада Wildberries (FBO).
Чтобы рассчитать юнит-экономику корректно, нужно учесть все возможные комиссии площадки, посчитать полную себестоимость товара, цену продажи и налог. Давайте посмотрим, на что обратить пристальное внимание при учете таких показателей.
Комиссии ВайлдберризК таким комиссиям относятся не только постоянные, но и переменные. К постоянным относятся комиссии:
- за продажу: сумма, которую продавец платит маркетплейсу при продаже единицы товара, она измеряется в процентах от стоимости;
- хранение: плата осуществляется в случае, если товар находится на складе маркетплейса. Взимается ежедневно за одну единицу товара;
- логистику: затраты на доставку товара до конечного покупателя. Стоимость обычно зависит от размеров товара и склада, с которого идет доставка.
К переменным можно отнести:
- рекламу: сумма, которую платят за продвижение товара и его показ на первых страницах площадки. Оптимальными затратами считаются 10% от цены продажи;
- маркетинговые инструменты — акции, отзывы за баллы, скидки. Их также можно использовать для завлечения покупателей и нужно учитывать это в цене;
- приемку товара на складе: из-за загруженности может быть платной.
Комиссии постоянно меняются. Площадки почти каждую неделю меняют стоимость логистики и хранения, размер комиссий за продажу (чуть реже). Если упустить изменение в стоимости даже одного показателя, расчеты юнит-экономики могут не сойтись.
Полная себестоимость товараЦена закупки не равна себестоимости. Селлеру нужно учесть все затраты, которые возникают до момента поставки товара на склад маркетплейса, включая:
- затраты на доставку товара на свой склад и на склад площадки
- штрихкодирование
- упаковку товара по правилам Wildberries
Цена продажиДля динамичных продаж нужны конкурентные цены. Помимо итоговой себестоимости нужно обратить внимание на цены конкурентов на WB и на размер скидок самого маркетплейса. Чтобы изучить цены конкурентов, достаточно провести анализ предложений топовых селлеров внутри категории. Обычно это первые 10-30 позиций в поисковой выдаче.
Если цена будет сильно выше цены конкурентов, потребуется много усилий, чтобы показать, чем она оправдана. А если сильно ниже, расчеты юнит-экономики могут не сойтись.