Отзывы JVO: Обсудим отзывы и вообще обратную связь от покупателей. Важный ли это момент для продвижения, как правильно обработать обратную связь?
Екатерина Иванова: Сейчас и помимо отзывов стало очень много возможностей взаимодействия с покупателем.
Во-первых, покупатель может оставлять вопросы на товар. На любой товар ты можешь зайти и оставить вопрос. Очень важно их оперативно обрабатывать. Этимтоже занимается менеджер. То есть консультировать, по сути, покупателей. Вот, так мы увеличиваем заказы, увеличиваем продажи. Так мы закрываем какие-то возражения. Допустим, человек не понял, подойдет ли на его параметры определенная одежда или не увидел там состав. И если мы ему оперативно ответим, возможно, он примет решение, что да, ребят, я хочу купить ваш товар.
Второй момент который есть на Wildberries — это чат с покупателем. Это когда вам один на один покупатель пишет, задает вопрос. Спрашивает, а могу ли я вернуть товар в случае чего, например, если мне не подойдет размер или еще что-то. То есть опять же будем действовать с покупателем, отвечать, помогать как-то подобрать товар и содействовать этому.
Но самое важное, это, конечно, отзывы. В отзывах мы встречаемся со всем. Там есть и негатив, естественно. Его нужно правильно обрабатывать. Потому что какой бы у вас крутой не был товар, ну, негативные отзывы будут всегда. Потому что человек может
- что-то не понять,
- он может не увидеть какую-то информацию,
- ожидать там другой товар.
В таких случаях покупатель пишет негативный отзыв, хотя мы в этом не виноваты, он сам не прочитал информацию, и такие случаи бывают. Но с этим тоже нужно мириться.
Взаимодействовать, отрабатывать эти возражения, отрабатывать негатив, этим тоже часто занимается менеджер. Вот правильная отработка негатива в отзывах:
- Мы не обвиняем клиента.
- Мы не указываем клиенту на то, какой он там, как он там не смог ничего сам прочитать и что он вообще сам виноват.
- Мы в любом случае стараемся подсказать ему что-то, помочь решить проблему, рассказать как можно выйти из этой ситуации, предложить ему что-то.
Таким образом мы нарабатываем клиентскую базу, эти же клиенты к нам возвращаются. Другие клиенты видят наше отношение к клиентам, лояльное и правильное. Поэтому даже из негатива действительно можно извлечь пользу.
Сервисы JVO: Поговорим про сервисы. Нужно ли менеджеру Marketplace уметь пользоваться сторонними сервисами, либо нужно уметь их как-то внедрять в свою работу? Зависит ли работа от этого?
Екатерина Иванова: Да, сервисы аналитики дают нам больше информации о продажах на маркетплейсе. Они дают ту информацию, которую зачастую не даёт маркетплейс. Плюс эти сервисы дают нам ее более структурированно. Да, многие сервисы помогают также в продвижении товара.
Поэтому, наверное, да, это стало уже нашей неотъемлемой частью. Менеджеры должны пользоваться сервисами и учиться с ними взаимодействовать. Чаще всего их оплачивает клиент или поставщик. Но работает в них уже непосредственно менеджер. Поэтому, конечно, этому нужно тоже учиться.
Обязанности менеджера маркетплейса
JVO: Вообще важно ли в работе менеджера именно взаимодействие и делегирование? Выходит, что качественный и высокооплачиваемый специалист по продвижению на маркетплейсах, он должен уметь отдавать и получать задачи, а также взаимодействовать с другими участниками процесса?
Екатерина Иванова: Верно, особенно если это крупная компания с сотнями артикулов. Допустим, одежда: разные фасоны, разные модели. У них там высокие обороты. Скорее всего, у них работает не один менеджер, который всем на свете занимается.
Скорее всего у них есть, допустим:
- отдельный менеджер на поставки, который там контролирует логистику, грубо говоря, чтобы поставки ехали на склад, чтобы поставки принимались на складе, товар был в наличии;
- менеджер, который занимается продвижением, то есть он, грубо говоря, весь рабочий день именно разбирается в рекламе, запускает ее, продвигает товар;
- менеджер, который загружает новые карточки, меняет фотографии;
- отдельно может быть дизайнер инфографики
И получается я уже четырех специалистов перечислила и конечно им нужно уметь друг с другом общаться. Человек, который будет делать инфографику, графический дизайн, и человек, который занимается продвижением. Они должны связываться, они должны понимать, давать друг другу задачи, взаимодействовать.
Человек, который осуществляет поставки должен понимать, а что сейчас продвигается, а что у нас сейчас в каком количестве нужно, как планировать поставки.
То есть, конечно, все они друг с другом взаимодействуют, если мы говорим про такую командную работу. Это именно про взаимодействие в команде.
Если мы говорим про делегирование, то тут бывает такая ситуация, что я как менеджер прихожу работать к поставщику, И, конечно, я не успеваю сделать все сама. Допустим, я действительно беру себе какую-то помощницу на больше такие стандартные рутинные задачи. То есть она поставки, допустим, делает, карточки заводит. Ну, что-то такое однотипное, что ежедневно ты на это 3 часа в день тратишь.
А свое время, допустим, освобождаю на то, чтобы активнее заниматься продвижением и продвигать, раскручивать товар моего клиента. В принципе, в перспективе, да, конечно, менеджеру нужны навыки делегирования, если он хочет расти в доходе.
Специалист по продвижению на маркетплейсах на WB JVO: Как ты считаешь: наиболее ценный сотрудник это тот, который влияет на продажи, тот который усиливает позиции?
Екатерина Иванова: Конечно. Как и везде, есть какая-то рутинная одинаковая работа. Ну то есть, создать поставку это одинаковая рутинная работа. Когда ты просто создаешь одну и ту же поставку, здесь не нужно для этого высокой квалификации, для этого не нужен опыт, для этого нужно один раз просто научиться и сидеть эти поставки создавать.
Естественно, такая работа, она всегда оплачивается дешевле. Я не говорю, что она плохая, в ней тоже есть свои плюсы. Она такая более простая, она подойдет тем, кто подработку какую-то ищет. Но если мы, конечно, говорим про большой заработок, про рост в заработке, то ты должен приносить пользу. Самая большая польза для бизнеса, это, конечно же, влияние на продажи.
Поэтому, да, конечно, если мы прокачиваем себя в продвижении, в аналитике, которая тоже непосредственно связана с продвижением. То мы можем зарабатывать все больше и больше. Часто у менеджера есть фиксированный оклад и плюс у него есть какая-то премиальная часть, и KPI, которая растет вместе с продажами поставщика. Да и поставщик готов больше платить, если менеджер действительно готов влиять на продвижение.
Какие тренды есть на маркетплейсах?
JVO: Ты давно уже работаешь с маркетплейсами и у тебя большой опыт. Если посмотреть в прошлое, что изменилось в работе и как ты думаешь, что будет в дальнейшем?
Екатерина Иванова: Ну, здесь есть одна большая тенденция интенсивная, это рост спроса на продвижение и аналитику. Потому что в 2019 году, когда я начинала работать, мы вообще особо не занимались продвижением. Всё это только раскачивалось, был определенный спрос, все покупали сами по себе.
Сейчас каждый знает, что такое Вайлдберриз, что такое бизнес и продажи на WB, и каждый хочет, конечно же, тоже этим заниматься. WB manager — отличная вакансия для многих. Поэтому конкуренция растет, и сейчас очень важно заниматься продвижением и заниматься аналитикой.
Именно поэтому самые востребованные менеджеры — по продвижению, по аналитике. Которые умеют продвигать товары, запускать рекламу. Могут сделать так, чтобы выделиться на фоне конкурентов. И, конечно же, анализировать товар, анализировать тренды, анализировать популярные категории сейчас,
анализировать конкурентов.
JVO: То есть, всё движется в сторону того, что конкуренция увеличивается, и поэтому все более активно занимаются продвижением и аналитикой. Большинство сервисов аналитики просто предоставляют данные для анализа личным кабинетом и карточкой. Но появляются такие сервисы, как наш. Они позволяют менеджеру не анализировать все данные, а пользоваться готовыми рекомендациями.