• /
  • /

На маркетплейсах тоже есть «шпионы»: как работает конкурентная разведка

20.06.2024
«Шпионить» — не всегда плохо. Особенно, когда речь идет о конкурентах. Большинство лидеров продаж на маркетплейсах признают, что селлеру нужно не только вывести карточку товара в ТОП, но и постараться удержаться в лидерах. Это сделать значительно проще, если грамотно вести конкурентную разведку. Рассказываем, что это за инструмент и как им правильно пользоваться.

В бизнесе как в большом спорте

На сегодняшний день торговые онлайн-площадки — один из основных каналов продаж для бизнеса, поэтому за топ выдачи маркетплейсов разворачивается настоящая гонка. Здесь отлично работает аналогия с Олимпийскими Играми. Представьте двух спортсменов, вступивших в борьбу за золотую медаль. Разумеется, оба они подготовлены и находятся на пике своей формы. Победа в этом случае достанется тому, кто окажется быстрее на доли секунды.

Борьба селлеров за лидерство на маркетплейсе выглядит примерно так же. Часто даже самые на первый взгляд простые, но стратегически важные решения, позволяют существенно опередить конкурентов. В этом и помогает так называемый «шпионаж» — сбор информации о конкурентах всеми общедоступными способами (естественно, с соблюдением закона и этических норм).

Конкурентная разведка позволяет выяснить, какие действия принимают ваши конкуренты и как им противостоять, какие у них сильные и слабые стороны, и как получить прозрачную картину конкурентной среды.

Главное — найти уязвимости

Одной из первостепенных задач продавца на маркетплейсе является заполнение карточки товара. Ранее мы уже рассказывали, как селлеру создать «идеальную» карточку (если коротко: необходимо использовать качественные изображения, соблюдать общую ценовую политику площадки и следить за количеством отзывов). Важно изучать ассортимент конкурентов, в том числе карточки товаров, и отмечать слабые стороны, чтобы в подходящий момент по ним «ударить».

Например, вы видите, что конкурент допустил OOS в регионах (то есть товар на складах закончился), а индекс локализации упал. В этом случае вам необходимо быстро нарастить объем продаж в регионах и получить преимущество.

Селлер должен понимать и всегда держать в голове, что каждая допущенная конкурентом ошибка дает ему шанс вырваться вперед в поисковой выдаче на маркетплейсе. Кроме того, необходимо отслеживать не только ошибки, но и успешные действия соперника, чтобы умело опробовать их на собственном бизнесе. Это первое правило борьбы за топ в e-commerce: знать каждый успешный и неудачный шаг конкурента.
В то же время не стоит забывать, что это правило работает и в обратную сторону. Если ошибку совершите вы сами (например, допустите падение конверсии в корзину или во время не доставите товар на склад), то конкурент непременно этим воспользуется.

Как за всем уследить?

Мгновенно получать информацию о причинах падения продаж и подробную аналитику о действиях конкурентов по дням позволяет инструмент JVO «События». Модуль дает прозрачную картину всех конверсий, этапов воронки и событий, которые произошли с артикулом.

JVO «События» — инструмент, позволяющий выяснить причины падения продаж не только в своей карточки, но и отследить работу конкурентов. В частности, инструмент поможет понять, как они работают с ценой, скидками, контентом и SEO, региональными отгрузками и еще множеством других факторов, влияющих на алгоритмы маркетплейса.
Правило победителя: чтобы стать лидером, нужно знать о своем конкуренте все. Каждое его успешное действие — готовая инструкция, которую остается только грамотно применить, а каждый промах — возможность вырваться вперед.

JVO — первая платформа, работающая напрямую с причиной, а не следствием. Инструменты сервиса позволяют не только узнать о конкуренте все, но также ответить на главные вопросы: как попасть в ТОП выдачи и как в нем удержаться, просчитав шаги конкурентов. С JVO работают свыше 150 крупнейших игроков рынка e-commerce, включая Mixit, «Майский чай», Splat, «Победа», The Act и других.