Когда товар часто заказывают и выкупают, это хороший знак для алгоритмов Wildberries, который говорит о высоком спросе и качестве товара. В результате такие товары поднимаются в каталоге и поиске. Непопулярные товары снижают позиции всей товарной матрицы относительно конкурентов.
На Wildberries покупатели часто возвращают товары по разным причинам, но чаще всего: не подходит размер, отличается от изображения, описание не соответствует реальности, приходит не тот заказ или некомплект. Заказ пришел мятым или грязным? Покупатель не только откажется от заказа, но и оставит негативный отзыв. Поэтому упаковка важный момент работы на маркетплейсах, который надо продумать. Сроки доставки – конкурентное преимущество, потому что современный покупатель привык получать товары за 1-2 дня. Если сроки доставки срываются, заказ теряет актуальность и скорее всего покупатель от него откажется.
Иногда покупку отменяют. Причин много: изменился план, отъезд, нужны деньги. Как увеличить шансы, что товар выкупят? Дать точную информацию о продукте, если описание точно отражает реальность, отказов будет меньше.
Правила возврата товара, приобретенного онлайн, описаны в
законе «О защите прав потребителей» №2300-1 в статье 26.1, где указаны специальные условия интернет-покупок. Отказаться от покупки можно в разные сроки:
- Если товар еще не был доставлен, отменить заказ можно в любое время.
- Если товар уже получен, можно вернуть его в течение семи дней.
- При отсутствии информации о правилах возврата в момент доставки срок для отмены заказа увеличивается до трех месяцев после получения покупки.
Возврат товара можно осуществить в течение всего предусмотренного гарантийного срока. Для сезонных товаров гарантийный срок начинается с начала сезона и продлевается на указанный в гарантийном талоне период. Если товар не имеет гарантийного талона или срок гарантии не указан на упаковке, покупатель может запросить возврат или замену товара в течение двух лет после его приобретения. В случае выявления недостатков после окончания гарантийного срока покупатель должен предоставить доказательства того, что недостатки возникли до приобретения товара или по причинам, предшествовавшим продаже. Например, если приобретенный пылесос с гарантией на 12 месяцев сломался через 15 месяцев, то вернуть можно только при наличии доказательств его некачественного состояния до момента продажи.
Маркетплейс может отказать в возврате товара:
- Если потребительские свойства товара нарушены, например, поцарапан экран смартфона.
- Если нарушена упаковка или пломбы.
- Товар не подлежит возврату, если он изготовлен по индивидуальному заказу для конкретного покупателя, например, кастомная обувь.
- В случае, если покупатель не является потребителем, например, приобретает товар для перепродажи или в подарок.
- Не принимаются к возврату товары, если прошло более трех месяцев с момента покупки и сроки возврата были обозначены во время доставки.
- Товар не подлежит возврату, если прошло более семи дней после передачи покупки покупателю.
Кстати, невозвратные товары на маркетплейсах покупают чаще: в любой домашней аптечке найдутся медикаменты. Для чистоты и здоровья – зубные щетки и пасты. Также к невозвратным товарам на WB относятся продукты питания, техника, провода и кабели, парфюмерия и косметика, книги, ювелирные украшения. Но и здесь сумма выкупа на WB не будет 100-процентной, отказ от получения – простой выход для покупателя, которого что-то не устроило.
Поэтому продажи на маркетплейсе со 100% выкупом невозможны. В разных категориях различаются показатели «высокого уровня» этой метрики. Например, для одежды и обуви, 30-60 % считается нормой, поскольку покупатели, как правило, заказывают много товаров для сравнения, выбирая что-то одно. В то же время, в других категориях успехом считается от 80 до 90 %.