Расширение ассортимента – это не просто добавление новых товаров. Это стратегический шаг, который требует тщательной подготовки и планирования.
Основные этапы:
- закупка товаров. Прежде чем сделать заказ у поставщика, необходимо определить оптимальное количество товара для первой закупки;
- оптимизация логистики, т. е. настройка процессов доставки новых товаров;
- хранение товаров. Подготовка складских ресурсов, обеспечение необходимых условий хранения товаров, организация системы их учета;
- подробное описание. Создание качественных описаний для карточек новых товаров, фотоматериалов; выделение ключевых моментов и отображение их в инфографике;
- продвижение товаров. Создание маркетинговой стратегии для продвижения новых товаров, включающей контекстную рекламу, таргетированную рекламу в социальных сетях, email-маркетинг и пр.;
- анализ результатов. Отслеживание продаж новых товаров в личном кабинете маркетплейсов. При использовании фулфилмент-оператора анализ продаж товаров нового ассортимента по всем торговым площадкам можно осуществлять в едином личном кабинете. Полученные данные помогут вносить верные коррективы в ассортимент и маркетинговую стратегию.
Избежав ошибок на всех этапах ввода новых товаров в ассортимент, его расширение приведет к увеличению продаж, повышению рентабельности и укреплению позиций селлера на маркетплейсе.