Показы в поиске – верхний уровень нашей воронки, но теперь нам необходимо сделать все, чтобы в карточку переходили из поиска. Данная метрика называется CTR, а во внутренней аналитике WB (14-ый отчет) – "Просмотры".
На CTR могут влиять прямые факторы, а также косвенные. И каждый из них должен быть проработан, относительно конкурентов из ТОП-30.
Прямые факторы влияния: - Главный имидж – первое изображение в карточке. Необходимо регулярно "сравнивать" первое изображение (которое будет показываться в каталоге) с конкурентами, тестировать его замену и замерять, как поменялось количество "Просмотров".
- Цена – если вы не узнаваемый бренд, то на маркетплейсах вам придется соблюдать общую ценовую политику. Не забываем, что в общем каталоге WB выдает ваш товар вместе с десятками схожих конкурентов и покупатель всегда будет опираться на цену. Если все продают свой товар +- за 1000 рублей, а вы за 5000, то конверсия заходов в вашу карточку будет ниже.
- Рейтинг – недавно WB опубликовали документ, подтверждающий, что рейтинг товара влияет на ранжирование карточки. Но не менее важно, что он влияет и на CTR. Поставьте себя на место покупателя: в какой товар вы бы скорее "зашли" – с рейтингом 4.9 (5 звезд) или 3.9 (4 звезды)? Еще хуже – выкидывать рекламой в зону видимости новые товары без рейтинга. Покупатель видит, что товар "не проверен" и не хочет быть первым, кто рискнет его заказать.
- Логистика – а точнее, "процент покрытия". В регионе, где вы находитесь, приоритет в ранжировании получат товары, отгруженные на местные региональные склады. Отгружая свой товар в регионы мы увеличиваем процент покрытия и количество просмотров карточки, а также количество переходов в нее. Поэтому начинать работать с отгрузками в регионы необходимо как можно раньше.
- Количество отзывов – общее количество (не содержание) отзывов критически важно для покупателя, который сравнивает похожие товары в листинге. Количество отзывов = доверие к товару. Если 1000 человек оставили отзыв, то покупатель подсознательно доверяет этому товару и с большей вероятностью зайдет в карточку из каталога. Если же товар новый, то обеспечьте минимум 5 отзывов на время, пока у вас держится плашка "Статус NEW", чтобы покупатель мог видеть, что товар новый, но его уже заказывают.
Косвенные факторы влияния: - Кросс-рекомендации – настроив кросс-продажи в карточках, мы будем рекомендовать в своих карточках товары из магазина, которые потенциально могут быть интересны потенциальным покупателям. Есть еще один важный момент: прорабатывая характеристики и опираясь на семантику конкурентов из ТОП-30 – мы начинаем показываться в их карточках и получать дополнительные переходы в карточку из их трафика.
- Объединение карточек – объединив менее успешные карточки с топовыми мы дополнительно направляем трафик на них. Даже, если у нас нет карточек в топе, объединяя карточки, мы упрощаем вопрос их продвижения, потому что продвигаем теперь одну карточку, вместо нескольких.
Подводим итог: чтобы сделать карточку "кликабельной" в каталоге необходимо: работать с главным имиджем, установить цену в рынке, проработать рейтинг и количество отзывов, отгрузиться в регионы, настроить кросс-рекомендации в своем магазине и объединить карточки.