Top.Mail.Ru
 

Wildberries: Рычаги влияния на продажи

05.06.2023
Разбираемся, почему одни компании завоевывают ТОП выдачи, а другим не помогает даже известное имя.

Секрет успешных продаж на маркетплейсах

Для эффективной торговли на маркетплейсах необходимо применять достаточно простую, но эффективную воронку. Схематически она выглядит так:

  • Чтобы товар купили, он должен быть на складах – работа с отгрузками и подсортировкой региональных складов
  • Чтобы товар купили, его должны найти – работа с SEO-оптимизацией карточки и ранжированием
  • Чтобы товар купили, карточка должна конвертировать в покупку – работа с микроконверсиями и ассоциациями внутри карточки

Давайте разберемся с тем, какие же факторы должны быть в фокусе поставщика, чтобы соответствовать данной воронке.

Факторы, влияющие на ранжирование

Ранжирование на маркетплейсах – очередность поисковой выдачи товара. Простым языком: чем лучше и выше ранжируется ваша карточка, тем чаще ее видят покупатели и тем больше трафика вы получаете.

Какие же факторы влияют на ранжирование:
  • Товарный остаток – если остаток на складах меньше прогнозируемого маркетплейсом, то товар будет пессимизирован, относительно конкурентов. OUT-OF-STOCK же полностью приведет к потере ранжирования.
  • Внутренний рейтинг – каждая карточка имеет внутренний рейтинг, если конкуренты имеют рейтинг выше вашего, то будут ранжироваться выше. Максимальный рейтинг карточки (при условии наличия хотя бы одного негативного отзыва) 4.8.
  • SEO-оптимизация – от качества поисковой оптимизации будет зависеть количество категорий и запросов по которому ранжируется карточка.
  • Рейтинг магазина – сегодня от общего рейтинга магазина зависит ранжирование всех карточек бренда, поэтому важно работать с рейтингом всех SKU.
  • Объем продаж – тренд и объем продаж непосредственно влияют на продвижение карточки в ранжировании.
  • Конверсия из перехода в покупку – один из важнейших показателей. Именно на работе с ним и требуется ключевой фокус селлера. Из-за процента данной конверсии нередко случается так, что продажи у карточки есть, но она продолжает падать в ранжировании.
Подводим итог: для того, чтобы карточка хорошо ранжировалась селлеру необходимо:

  • Выстроить логистическую цепочку отгрузок на основные и региональные склады и не допускать OUT-OF-STOCK
  • Активно работать с негативом и выровнять рейтинг каждой карточки в магазине до конкурентного
  • Провести качественную SEO-оптимизацию артикулов
  • Сосредоточиться на работе с микроконверсиями, чтобы увеличить процент конверсии из перехода в покупку

Именно о последнем пункте мы и поговорим в следующей половине статьи.

Факторы, влияющие на конверсию из перехода в покупку

После того, как карточка начала хорошо ранжироваться, задача селлера – сделать так, чтобы трафик, поступающий на нее, максимально конвертировался в продажу.

Внимание: даже при наличии продаж, но низкой конверсии по общему трафику ваша карточка лишится позиции в ранжировании.

Давайте разберемся какие факторы влияют на показатель конверсии:
  • Фотографии и контент – количество фотографий в карточке позволяет не только раскрыть товар со всех сторон, но и удержать покупателя на достаточный срок для принятия решения о покупке. Действуйте по принципу, что чем более подробно вы раскрываете преимущества товара, тем лучше.
  • Наличие видео – отсутствие в карточке видео-контента снижает конверсию на 15% в среднем. Видео позволяет наглядно показать товар в использование или атмосфере и создать нужную ассоциацию в голове покупателя.
  • Закрытые возражения покупателя – работа с возражениями через блок "Вопросы" позволяет значительно вырастить конверсию в покупку и не допускает уход покупателя на карточку-конкурента
  • Визуальный рейтинг – количество звезд напрямую влияет на решение о покупке. Задайте себе вопрос: какой товар вы бы выбрали – с 3 звездами или с 5?
  • Отсутствие негатива в зоне видимости – каждый негативный отзыв срезает конверсию в покупку на 15-17%, Именно поэтому менеджеры должны своевременно обрабатывать и закрывать негатив.
  • Цена и СПП – если цена товара не обусловлена брендом и находится не в рынке, то конверсия в покупку заметно упадет.
  • Подтверждение покупательского опыта – недостаточно просто сделать карточку продающей, необходимо добиться наличия "продающих" фотографий в отзывах от других покупателей, чтобы наглядно подтвердить качество товара
  • Скорость доставки – отгрузки региональных складов позволяют значительно вырастить процент покрытия и скорость доставки до конечного покупателя.
Подводим итог, для того, чтобы карточка хорошо продавала необходимо:

  • Качественно проработать контент, используя принцип скорингового маркетинга и обязательно добавить продающее видео с субтитрами
  • Отработать потенциальные возражения покупателей через блок "Вопросы"
  • Добиться визуального рейтинга в 5 звезд
  • Избавиться от негатива в зоне видимости мобильной и десктопной версии
  • Определить рыночную цену и выстроить модель UNIT-экономики от нее
  • Проработать раздел отзывов на предмет продающих фотографий в них
  • Отгрузиться на региональные склады и обеспечить высокую скорость доставки

Хотите получить инструмент комплексного мониторинга товарной матрицы, нацеленного на работу со всеми вышеописанными факторами? Больше подробностей на нашем сайте!

Похожие статьи

Разберемся, так ли SEO важно для маркетплейсов, помогает ли оно увеличить продажи и бывают ли ситуации, когда SEO-оптимизация ухудшает ранжирование карточки. Если вы недавно делали SEO, то скорее проверьте свои карточки в соответствие со статьей.
На связи команда «Дживио», и сегодня мы решили подготовить для вас готовую стратегию по выводу нового товара в топ категории на Wildberries, а также разобраться во всех аспектах, которые могут повлиять на позицию новой карточки.