Top.Mail.Ru
  • /
  • /

Внутренняя реклама на Wildberries. Как настроить и запустить

24.02.2025
Для высоких продаж на Wildberries недостаточно просто разместить товар — необходимо постоянно продвигать его среди множества конкурентов. Один из самых эффективных инструментов продвижения — внутренняя реклама маркетплейса.

Расскажем об основных видах такой рекламы, и как ее правильно запускать.

Реклама в поиске

По данным Вайлдберриз, 80% покупателей ищут товары через поиск, а не через каталог. Реклама в поиске работает так: продавец выбирает продвигаемый товар, ключевые слова, по которым хочет показывать продукт в поиске, желаемую позицию и задает денежную ставку, которую готов платить. При каждой сессии происходит аукцион между рекламодателями — лучшее место занимает тот, кто предложил большую ставку.

Такая реклама обеспечивает быстрое повышение видимости. Товары, которые находятся ниже 10-15 страницы выдачи, могут резко выйти в топ — на первые страницы. Еще один плюс — нативность, визуально результаты поиска ничем не отличаются от органических.

Реклама в каталоге

Этот тип продвижения очень похож на рекламу в поиске. Продавцы приобретают позиции на странице конкретных товарных категорий. Например, когда покупатель ищет крем в разделе «Уход за телом», он увидит большое количество товаров, которые продвигаются платно, но без соответствующих пометок. Оплата также производится за 1000 показов, а размещение происходит по принципу аукциона.

Реклама в каталоге дает быстрое повышение позиций. При победе в аукционе товар будет виден на высоких позициях, даже если в органике он отображается очень далеко. Также при настройке такой рекламы можно выбрать конкретные каталоги для открутки.
Реклама в каталоге «Развлечения и гаджеты»

Реклама и в поиске, и в каталоге

Этот вид рекламы объединяет преимущества двух предыдущих форматов, позволяя товару одновременно появляться и в поисковых результатах, и в категориях каталога. Это максимизирует видимость и охват аудитории. Товар продавца будет виден в обеих крупных зонах поиска сразу, что серьезно повышает просмотры карточек.

Чтобы карточка находилась в топе выдачи, помимо внутренней рекламы, важно уделять внимание SEO-оптимизации. Основная сложность в том, что карточку нельзя оптимизировать раз и навсегда — это непрерывный процесс, в котором нужно постоянно держать руку на пульсе и анализировать ключи тысяч конкурентов для прокачки своих позиций. Вручную ежедневно проделывать такую аналитику невозможно. Поэтому современный e-com может полагаться на автоматизацию SEO. Например, модуль SEO PRO от JVO с технологией трекинг-контроля автоматически отслеживает все обновления конкурентов и в режиме онлайн актуализирует тексты всех карточек.

Реклама в карточке товара

Этот вид рекламы позволяет показывать ваши товары на страницах карточек товаров конкурентов в блоке «Смотрите также» под отзывами. Как и в предыдущих способах продвижения, селлер может выбрать место своего товара, а оплата списывается за 1000 показов. Точность подбора товаров в блоке довольно высока, поэтому он выглядит максимально естественно.
Реклама в блоке «Смотрите также»
Покупатели, рассматривающие товар конкурента, могут переключиться на продукт селлера, если он выглядит более привлекательным. А поскольку блок с рекомендациями похожих товаров имеет нативный вид, он часто получает больше кликов.

Автоматическая реклама (АРК)

Товары продвигаются на страницах поиска, каталога, в других карточках и в рекомендациях на главной странице Wildberries. Основное отличие от других типов рекламы в том, что продавец не может выбрать место, на котором он будет крутить рекламу — этим занимаются алгоритмы самой площадки.

Алгоритмы Вайлдберриз самостоятельно будут выбирать лучшие места для показа продукта.

На позицию будет влиять:
  • время доставки до покупателя;
  • цена;
  • величину ставки;
  • показатель CTR и рейтинг товара;
  • количество продаж;

Вайлдберриз буквально настраивает кампанию самостоятельно, поэтому такой способ продвижения не такой прозрачный, как все остальные. АРК стоит дешевле, чем другие типы рекламы. Но ее стоит использовать на карточках, которые уже имеют неплохие позиции — до 5 страницы поисковой выдачи. В остальных случаях лучше подключать «Аукцион».

В Авторекламе можно настроить:
  • рекламный бюджет;
  • рекламную ставку;
  • поисковые фразы.

Автокомпания не дает гарантию, что карточка займет первое место в выдаче, даже если установить высокую ставку. Но она точно обеспечит рост в позициях и даже попадание в ТОП.
Как создать автоматическую рекламную кампанию:

  1. В кабинете «ВБ.Продвижение» откройте раздел «Мои кампании» и нажмите на «Создать кампанию». В открывшемся окне нужно выбрать вариант «Автоматическая кампания».
  2. В поле «Категория товаров» выберите в списке группу, которую будете продвигать в рамках своей рекламной кампании. Изменить список товаров можно в «Расширенных настройках».
  3. В «Бюджете кампании» укажите сумму, которую вы готовы потратить на продвижение артикулов. Для любого вида рекламы на WB действует модель оплаты CPM, то есть оплата списывается за каждые 1000 показов.
  4. Нажмите на «Запустить кампанию».

Основные особенности функционала автоматических кампаний Wildberries:

  • автоматический выбор товаров системой из указанной в настройках категории. Ограничение — до 100 единиц товара в рамках категории;
  • автоматический выбор ставки. Система сама устанавливает конкурентную ставку для добавленных артикулов так, чтобы обеспечить показы товара на поиске, в каталоге, на главной странице и в карточке товара — за вас всё решает внутренний рекламный биддер маркетплейса;
  • автоматический выбор места показа. Товары показываются пользователям там, где они их ищут.

Оплата за рекламу происходит по модели CPM. Она списывается пропорционально фактическому количеству показов карточек товаров.

Аукцион

Продвижение товаров будет в результатах поисковой выдачи по поисковым запросам. Минимальный бюджет — 1000 рублей, а СРМ — от 150 рублей.

В аукционе можно настроить:

  • бюджет на кампанию;
  • ставку;
  • фраз, по которым будет крутиться реклама;
  • минус-фразы, по которым не будет показов.

Как создать кампанию:

  1. В кабинете «ВБ.Продвижение» откройте раздел «Мои кампании» и нажми на «Создать кампанию».
  2. Выберите тип «Аукцион».
  3. Добавьте товары удобным способом: вручную или готовым файлом.

Биддеры и автоуправление рекламой

Чтобы удерживать желаемые позиции, а также отслеживать реальные рекламные ставки, нужны биддеры. Главное преимущество «Автобиддера» — точечное управление рекламной кампанией. Продавец может настроить показы так, чтобы не только сэкономить, но и повысить эффективность кампании (конверсию в продажи).

Что делает биддер:
  • участвует в аукционе по заданным условиям;
  • самостоятельно перебивает ставки конкурентов в рамках определенного бюджета;
  • экономит время и убережет от переплаты по максимальным ставкам, которые рекомендует установить маркетплейс;
  • дает возможность увидеть всех участников аукциона и их ставки;
  • может вести до 50 рекламных кампаний одновременно (можно докупить лимит на 100 или более).

«Автобиддер» будет пытаться поместить карточку на определенную страницу WB и место на ней, которое можно выбрать. Также можно указать алгоритм действий, если выбранные продавцом условия невыполнимы. А еще инструмент будет следить, чтобы продавец не лишился показов: он самостоятельно учитывает кластеры.

Баннеры на главной

Баннеры используются для продвижения знания о бренде и привлечения внимания к его продуктам. Занимает самое заметное место. CPM — от 300 рублей. Минимальный бюджет — 100 000 руб.

Баннеры — это яркие и креативные объявления, посвященные обычно не конкретным товарам, а всему бренду, какой-то его товарной группе или акциям. Баннеры сильно отличаются по дизайну от карточек товаров, обычно они больше по размеру, поэтому заметно выделяются на главной странице и в каталогах.
Плюсы:
  • высокая видимость. Баннеры привлекают внимание благодаря своему визуальному формату и заметному расположению в центре или сбоку;
  • выход за рамки товарного продвижения. Такие объявления ведут на страницу магазина или в подборку с акцией, что работает и на узнаваемость, и на продажи;
  • гибкость в дизайне. Можно создать уникальное оформление, которое соответствует вашему фирменному стилю.

Что можно настроить:
  • Пол, возраст, географию и интересы;
  • Даты и часы показов;
  • Бюджет на кампанию;
  • Дневной лимит;
  • Автоматическое управление ставкой.

Баннер в разделе «Акции»

Применяют для привлечения покупателей к скидочным позициям бренда. Доступные настройки такие же, как у баннера на главной.
Задача такой рекламы — привлечь внимание покупателей к акционным товарам магазина.

Реклама размещается в следующих форматах:
  • Баннер и всплывающее меню. Места показа — 2 и 8. Оплата за показы, CPM— от 300 рублей. Минимальный бюджет — 1000 рублей.
  • Баннер и всплывающее меню. Места показа — 1, 3, 4, 5, 6, 7. Оплата по дням, CPD — 100 000 рублей в день.
  • Баннер. Места показа — 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24–100. Оплата по дням, CPD — 50 000 рублей в день.
  • Баннерная поддержка ТВ. Места показа — 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21 и 23. Эти места предназначены для баннерной поддержки ТВ рекламы и доступны только при ее покупке.

Баннер в категориях

Баннерная реклама, которую пользователи видят в общих и отдельных разделах сайта маркетплейса. Цель рекламы — привлечь посетителей, которые целенаправленно ищут конкретный товар по каталогу.

Особенности баннеров в категориях:
  • Реклама показывается только на десктопе.
  • Более 100 тысяч просмотров в сутки.
  • Модель оплаты — CPM.
  • Средний CTR — 1–2 %.
  • Средний CPM — 150 рублей.
  • Доступные настройки в рекламном кабинете: даты и часы показов, бюджет на кампанию, дневной лимит и автоматическое управление ставкой.

PUSH- уведомления

Эффективный инструмент для информирования об акциях крупных и средних селлеров.

Особенности:
  • широкий ассортимент;
  • уникальное ценовое предложение;
  • минимальный бюджет — 150 000 рублей;
  • количество получателей от 50 000;
  • один бренд = одна рассылка.

Что можно выбрать:
  • заголовок и текст уведомления;
  • баннер и ссылку на товары;
  • таргетинг: бренд, категория, заказы, корзины, избранное, интересы, география, период.

Внутренняя реклама на Wildberries — мощный инструмент для увеличения видимости и продаж. Перед выбором инструмента учитывайте цели и бюджет, тип товара и опыт конкурентов в нише.