• /
  • /

Wildberries: Как продвигаться на маркетплейсе в условиях новой оферты

07.08.2023

Запрет серого продвижения

Постепенно Wildberries, как и другие маркетплейсы, приходит к ужесточению и контролю за нелегальными способами продвижения. Это стандартная история для маркетплейсов, которые закрывают глаза на такие способы в начале, что обеспечить ранним последователям (первым поставщикам) возможности для легкого продвижения.

Слухи, что на WB продвигаться очень просто начинают разноситься и обеспечивают приток огромного количества поставщиков. Все помнят, как раньше было легко "выкинуть" в ТОП карточку с помощью сервисов самовыкупов или массовых добавлений в корзину.

Затем маркетплейс достигает необходимого количества поставщиков и приходит к тому же, к чему пришли все международные маркетплейсы (Amazon, AliExpress и т.д.) – запрету нелегальных способов продвижения и появлению прозрачной сквозной аналитики с четкими метриками (внутренняя аналитика), а также инструментов продвижения (рекламные инструменты).

И теперь начинается самое интересное время: поставщики, которые будут пытаться найти нелегальные способы продвижения и будут отрицать необходимость работать с метриками внутренней аналитики – проиграют и уйдут с маркетплейса, а те компании и предприниматели, которые раньше других внедрят ECOM-ориентированную методологию работы – займут ТОП и закрепятся в своих категориях навсегда, превратившись в так называемые "мастодонты".

Как сейчас WB видит "идеальную" картину продвижения

Но если серые способы продвижения больше не работают, то как же нам продвигать свои товары? Ведь новый поставщик оказывается на 1000 странице выдачи и банально не получает трафик. Да и не каждая действующая компания может похвастаться тем, что все товары из товарной матрицы находятся в ТОП-30.

Тут в дело вступает воронка, которую видит сам WB и именно для этого маркетплейс и выпустил в релиз внутреннюю аналитику. Напомним, что в нашем блоге две предыдущие статьи были полностью посвящены теме внутренней аналитики и как с ней работать, но на всякий случай напомним.

Внутренняя аналитика состоит из трех простых, но гениальных метрик:

  • Просмотры – заходы (клики) в карточку из каталога
  • Добавления в корзину – добавление товара в корзину из карточки
  • Заказы – оплата товара из корзины

Из этой аналитики мы прозрачно и легко можем отслеживать все необходимое. Например:

  • Если у нас низкие просмотры – значит карточка не вызывает желание кликнуть на нее в общем каталоге и требует работы со всеми аспектами, которые на это влияют
  • Если у нас низкие добавления в корзину, но высокие просмотры – значит в карточку заходят из каталога, но не добавляют в корзину. А значит, что она не конверсионна и нам срочно нужно работать с микроконверсиями внутри самой карточки.

Итого, маркетплейс дал нам простую, но гениальную схему для успешных продаж:

  • Сперва необходимо сделать карточку кликабельной в каталоге. То есть позаботиться о том, чтобы увидев ваш товар в общей выдаче – в него захотели перейти. Контролируем и постоянно растим количество "Просмотров" во внутренней аналитике.
  • Затем необходимо сделать все, чтобы внутри карточки покупатель принял решение добавить товар в корзину. Работаем с показателем "Добавления в корзину" и стараемся поднять его за счет проработки микроконверсий.
  • Теперь нам необходимо сделать все, чтобы товар увидели в каталоге – работаем с SEO-оптимизацией, региональными отгрузками (для увеличения процента покрытия) и главное – рекламой. То есть "покупаем" место в каталоге и стараемся сделать все, чтобы в нашу карточку переходили и добавляли товар в корзину.

Отсюда вытекает, что работа с одним невозможна без другого. Например, мы можем запустить в рекламу не проработанную карточку, но тогда в нее банально не будут переходить в каталоге. Или будут переходить, но из-за отсутствия работы с микроконверсиями – не будут добавлять в корзину.

Или же наоборот – мы можем сделать гениально проработанные с точки зрения внутренней аналитики карточки. Добиться максимальной визуальной привлекательности в каталоге и проработать каждую микроконверсию внутри. Но если она находится на 1000 странице – все это бестолку, потому что ее никто не увидит. И чтобы это исправить – нам нужна реклама.

Если вы не знаете, как работать с внутренней аналитикой и как можно повлиять на показатели "Просмотры" и "Добавления в корзину" – обязательно прочитайте предыдущую статью в нашем блоге и подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе последних трендов легального продвижения на Wildberries.
JVO – первый сервис для легального продвижения на маркетплейсах.

Дживио автоматически выявляет точки роста для каждого товара, находит недоработки и формирует четкие задачи для вывода товаров в ТОП в соответствии с внутренней аналитикой маркетплейса.

Ищете инструмент, который позволяет комплексно работать со всеми факторами, описанными в статье и офертой? Попробуйте JVO.

Наш сервис уже выбрали больше 100 лидеров ECOM-рынка, среди которых Nike, Майский Чай, MIXIT, Richard, Curtis, Bioaqua, Рельеф Центр и десятки других брендов.