Но если серые способы продвижения больше не работают, то как же нам продвигать свои товары? Ведь новый поставщик оказывается на 1000 странице выдачи и банально не получает трафик. Да и не каждая действующая компания может похвастаться тем, что все товары из товарной матрицы находятся в ТОП-30.
Тут в дело вступает воронка, которую видит сам WB и именно для этого маркетплейс и выпустил в релиз внутреннюю аналитику. Напомним, что в нашем блоге две предыдущие статьи были полностью посвящены теме внутренней аналитики и как с ней работать, но на всякий случай напомним.
Внутренняя аналитика состоит из трех простых, но гениальных метрик:
- Просмотры – заходы (клики) в карточку из каталога
- Добавления в корзину – добавление товара в корзину из карточки
- Заказы – оплата товара из корзины
Из этой аналитики мы прозрачно и легко можем отслеживать все необходимое. Например:
- Если у нас низкие просмотры – значит карточка не вызывает желание кликнуть на нее в общем каталоге и требует работы со всеми аспектами, которые на это влияют
- Если у нас низкие добавления в корзину, но высокие просмотры – значит в карточку заходят из каталога, но не добавляют в корзину. А значит, что она не конверсионна и нам срочно нужно работать с микроконверсиями внутри самой карточки.
Итого, маркетплейс дал нам простую, но гениальную схему для успешных продаж:
- Сперва необходимо сделать карточку кликабельной в каталоге. То есть позаботиться о том, чтобы увидев ваш товар в общей выдаче – в него захотели перейти. Контролируем и постоянно растим количество "Просмотров" во внутренней аналитике.
- Затем необходимо сделать все, чтобы внутри карточки покупатель принял решение добавить товар в корзину. Работаем с показателем "Добавления в корзину" и стараемся поднять его за счет проработки микроконверсий.
- Теперь нам необходимо сделать все, чтобы товар увидели в каталоге – работаем с SEO-оптимизацией, региональными отгрузками (для увеличения процента покрытия) и главное – рекламой. То есть "покупаем" место в каталоге и стараемся сделать все, чтобы в нашу карточку переходили и добавляли товар в корзину.
Отсюда вытекает, что работа с одним невозможна без другого. Например, мы можем запустить в рекламу не проработанную карточку, но тогда в нее банально не будут переходить в каталоге. Или будут переходить, но из-за отсутствия работы с микроконверсиями – не будут добавлять в корзину.
Или же наоборот – мы можем сделать гениально проработанные с точки зрения внутренней аналитики карточки. Добиться максимальной визуальной привлекательности в каталоге и проработать каждую микроконверсию внутри. Но если она находится на 1000 странице – все это бестолку, потому что ее никто не увидит. И чтобы это исправить – нам нужна реклама.
Если вы не знаете, как работать с внутренней аналитикой и как можно повлиять на показатели "Просмотры" и "Добавления в корзину" – обязательно прочитайте предыдущую
статью в нашем блоге и
подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе последних трендов легального продвижения на Wildberries.