Вернули 4900000 ₽ упущенной выручки за месяц и сократили OOS

Компания — торговый дом по продаже бытовой и профессиональной электроники. Представлена на Wildberries и Ozon более чем 300 артикулами радиотелефонов, гарнитур, элементов IP-телефонии и аксессуаров.
16 декабря 2024
Электроника
Результат
Повышение средней позиции в категории и увеличение трафика на Wildberries;

Существенное сокращение упущенной выручки и OOS за счет работы с модулем JVO «Логистика PRO»;

Увеличение объема продаж за счет общего сокращения алертов JVO;

Рост индекса локализации за счет работы с региональными отгрузками.
Решение
Задачи
Расширить географию отгрузок;
Снизить угрозы out-of-stock (OOS);
Улучшить ранжирование карточек;
Ускорить оборачиваемость товаров.
Комплексная работа с товарной матрицей для сокращения количества алертов (задач) JVO;

Ежедневная работа с модулем JVO «Логистика PRO» по сокращению упущенной выручки и OOS;

Выполнение рекомендаций JVO по региональным отгрузкам.
1 945 000+ ₽
Общий рост заказов
1 497 000+ ₽
Рост продаж
4 950 000₽
Сокращение упущенной выручки

До начала высокого сезона с сентября по октябрь было необходимо оптимизировать товарную матрицу на Wildberries, сократить издержки и нарастить выручку.

Тестовый период на группе артикулов после подключения к JVO показал, что успех возможен, если ежедневно мониторить рекомендации модулей платформы и, по возможности, следовать им.

Тщательная работа с модулем «Логистика PRO» позволила ускорить доставку товаров покупателям при наименьших затратах и расширить присутствие в наиболее выгодных с точки зрения оборачиваемости и недорогих для хранения и приемки товара складах.

Оптимизация логистики улучшила рейтинг и показы всех карточек на Wildberries.

Работа с региональными отгрузками повысила индекс локализации на маркетплейсе и улучшила ранжирование.

Одновременное выполнение алертов JVO в модулях «Продвижение» и «Контент» в комплексе привело к повышению средней позиции магазина в категории и увеличению трафика.

Как итог, от месяца к месяцу идет планомерный рост продаж ~1,5 млн рублей, или 25% от всего объема торговли. При наличии стабильных поставок, вовремя проведенных точных отгрузках и недопущении дефицита на складах такой темп удалось сохранить по сей день.
Ход работ
Предварительный анализ JVO показал, что многие карточки в товарной матрице магазина не соответствуют алгоритмам ранжирования маркетплейса по оборачиваемости и скорости доставки, рейтингу, индексу локализации. Начать оптимизацию было решено с логистики.

Первым делом были отсортированы все склады с уже случившимся OOS и с непосредственной угрозой дефицита товаров.

Затем были проанализированы все потенциально интересные с точки зрения отгрузок склады FBO, которые подсветил JVO через рекомендации по региональным отгрузкам. Было принято решение подключить новые склады маркетплейса – как в Центральном, так и в Приволжском и в Сибирском регионах, а также в Казахстане.

По результатам ежемесячной аналитики маржинальность товаров, которые продаются с вновь подключенных складов маркетплейса, приблизилась к маржинальности товаров, которые отгружаются по FBS, и составила 14–18%.
Успехи в работе с модулем «Логистика» стали видны уже к середине месяца, когда стабилизировался рейтинг карточек и выросли их показы в поиске. Затем последовал общий рост конверсий в корзину и в заказы.

Работа с модулем «Рейтинг» в течение сентября-октября снизила количество неотвеченных отзывов с 26% до 8% на всех товарных карточках. Также в результате ежедневных планомерных действий выросло общее количество отзывов на 5 звезд.
Таким образом, масштабное снижение объемов упущенных заказов, то есть тех, которые могли быть совершены, если бы товар находился в наличии, достигло почти половины всей месячной выручки магазина.

Результат стал возможен благодаря точному управлению складскими отгрузками и недопущению OOS, которые ведут не только к упущенным заказам, но и к снижению рейтинга магазина.

На перспективу роста были заложены новые логистические схемы поставок товаров из Китая напрямую на новые склады в Казахстане для улучшения оборачиваемости и снижения издержек.

Подключение складов в Сибирском регионе повысило скорость доставки и индекс локализации в одном из наиболее перспективных с точки зрения покупательских трендов e-comm центров России.
Пример
Заказы топовой модели беспроводного телефона за месяц выросли на 76 штук практически без изменения цены за исключением ее кратковременного снижения при участии в двух акциях. Это дало прирост к выручке более чем на 300 000 рублей, а маржинальность товара выросла на 3,45% за счет вовремя проведенных отгрузок с учетом коэффициентов приемки и хранения на новых складах.
Внимательная работа с отзывами, оперативное перекрытие возникающего негатива и ответы на вопросы повысили рейтинг артикула и увеличили конверсии в корзину и в заказы практически в 5 раз за месяц – с 1–2 до нескольких десятков:
Проведем полноценное внедрение и обучим использовать сервис аналитики Wildberries от JVO максимально эффективно.

Персональный менеджер поможет вырастить продажи и оптимизировать расходы с помощью сервиса.
Внедрим сервис аналитики WB JVO и поможем вырастить продажи