• /
  • /

Как фулфилмент решает проблемы крупного бизнеса

28.06.2024
Современная онлайн-торговля переживает бурное развитие. Малый и средний бизнес (МСБ) становятся все более заметными игроками, активно осваивая интернет-площадки, и предлагая потребителям привлекательные условия:

● гибкие цены;
● широкий выбор товаров;
● качественный сервис.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, крупный ритейл не должен ограничиваться одним онлайн-каналом продаж. Лучше использовать омниканальный подход и продавать товар на разных площадках: собственный интернет-магазин, соцсети, нишевые и универсальные маркетплейсы — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress, Lamoda, Leroy Merlin, «Детский мир», «ВсеИнструменты.ру», «Золотое яблоко», «Л'Этуаль» и др. Это позволяет увеличить охват аудитории, ускорить продажи и диверсифицировать риски.

Повышенный спрос и многоканальность продаж требуют от крупных ритейлеров оперативного и эффективного управления в том числе и складскими процессами. Фулфилмент-оператор для маркетплейсов Кактус расскажет, как процессы подрядчика по логистике и фулфилменту помогут крупным игрокам достичь успеха.

Фулфилмент — это решение для оптимизации логистических процессов.

● Приемка товара. Профессиональная обработка, сортировка, маркировка и размещение товаров на складе.
● Хранение. Обеспечение безопасных условий для хранения товара с учетом специфики продукции (температура, влажность, защита от повреждений).
● Комплектация заказов. Сбор и упаковка товара.
● Доставка. Организация доставки товаров.
● Возврат товара. Обработка возвратов, обмен и возмещение денежных средств.

Преимущества использования фулфилмента для крупного бизнеса

Оптимизация затрат

Экономия на складских площадях. Аренда собственного склада — дорогостоящее удовольствие, особенно для сезонных товаров. Фулфилмент-операторы предоставляют доступ к складским площадям, оптимизируя расходы в зависимости от объема продаж.
Снижение затрат на персонал. У подрядчика есть штат специалистов — от логистов до упаковщиков, что позволяет снизить расходы на найм и обучение собственных сотрудников.
Эффективное управление запасами. В едином личном кабинете селлер может анализировать активность продаж, отслеживать остатки и за счет этого управлять запасами.

Повышение эффективности логистических процессов

  1. Оптимизация маршрутов доставки. Фулфилмент использует логистические алгоритмы для оптимизации маршрутов доставки, что позволяет снизить транспортные расходы и распределить доставку так, чтобы товары доставлялись быстро и без перебоев. Автоматизация складских процессов и использование современных технологий позволяет сократить время обработки заказов, повысить скорость доставки и увеличить удовлетворенность клиентов.
  2. Снижение количества ошибок. Автоматизация процессов маркировки и учета товара снижает вероятность ошибок при комплектации и упаковке заказов, что минимизирует количество возвратов и повышает репутацию бренда.

Масштабирование ресурсов крупного бизнеса с помощью фулфилмент-оператора

Фулфилмент предлагает спектр дополнительных услуг:

Сборка подарков и наборов. Собрать по ТЗ подарки и наборы и упаковать, например, к Новому году, 8 марта и в период распродаж.
«Вечное» хранение. Есть сезонный товар, например, искусственные ели, садовый инвентарь, и если их не удалось реализовать в «горячий сезон», можно оставить их у фулфилмент-оператора на хранении.
Скорость доставки. Один из важных факторов, влияющий на выбор товара, — это способ доставки. Чтобы уменьшить ожидания клиента, хорошим решением будет воспользоваться услугами фулфилмент-оператора. Это поможет выиграть время, так как после заказа товар будет сразу собран и доставлен в федеральные сети, на склады маркетплейсов, собственные магазины, клиенту и т.д. При этом у клиента всегда будет возможность выбрать вариант доставки в «назначенный час», «оставить у двери», «доставить в ПВЗ», «постамат» и т.д.

Подведем итог. Крупному бизнесу важно непрерывно наращивать аудиторию и, конечно же, делегировать задачи поставщикам. Фулфилмент — не просто оптимизация логистических процессов. Это стратегическое решение, которое поможет ритейлерам сократить издержки, улучшить качество сервиса и повысить лояльность клиентов.