• /
  • /

Короб или суперсейф: как правильно упаковать товар для склада Wildberries

07.11.2024
У каждого маркетплейса свои правила упаковки товаров и требования относительно их отгрузки на склады. Эти правила позволяют избежать повреждений при транспортировке и хранении товара и помогают ускорить процесс его приемки. Руководство по поставке товаров Wildberries считается одним из самых строгих. Рассказываем, какие правила упаковки товара действуют на крупнейшем маркетплейсе, что представляет собой упаковочный лист для ВБ и как селлерам избежать проблем при приемке.

Основные типы упаковки на Wildberries

На Wildberries действуют всего три типа поставок: они отличаются непосредственно способом упаковки и видом товара, который подходит для такой транспортировки. Это короб, монопаллета и суперсейф. Остановимся на каждом типе упаковки подробнее.
Короб — это коробка, в которую помещается один или несколько товаров. Если в нем находятся идентичные товары, то есть имеющие одинаковые SKU, то такой тип упаковки будет называться «монокороб». Если же продукция разного цвета, размера и модели, то есть представляет несколько наименований, то это уже «микс-короб». И в первом и во втором случае каждый товар должен находиться в индивидуальной упаковке, о которой расскажем ниже.

Максимальный размер короба для Вайлдберриз составляет 120*80 см. Ограничений по минимальному размеру нет. Вес короба не должен превышать 25 кг.

Маркетплейс советует продавцам размещать товары в коробе таким образом, чтобы в нем не оставалось пустых мест. Для их устранения нельзя использовать наполнители, поэтому лучше подобрать такое количество товаров, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Второй тип поставки — суперсейф. Суперсейф Вайлдберриз — это упаковка, предназначенная для транспортировки ювелирных изделий и других дорогостоящих товаров. К такой продукции маркетплейс будет применять особые правила транспортировки и хранения на складе. Суперсейф будет защищен от вскрытия.

В целом правила упаковки для этого типа поставки совпадают с правилами для короба, однако есть несколько особых требований. Например, каждый товар должен иметь бирку и пломбу. Селлеру необходимо упаковать все предметы в отдельные прозрачные зип-пакеты и положить в комплекте индивидуальную коробочку для покупателя.

Кроме того, продавцу нужно позаботиться, чтобы таких упаковок было на 30% больше, чем самих украшений. Это нужно на случай, если коробочки потеряют товарный вид во время перевозки, и их потребуется заменить.

И последний тип поставки — монопаллета Вайлдберриз. Она используется для поставки больших партий товаров одного размера, модели и цвета (то есть с одинаковым бар-кодом). Товары помещаются в несколько коробов и затем укладываются на паллету (специальный поддон). Размер паллеты — 120*80 см, высота — от 50 см. Максимальный вес монопаллеты — 25 кг.
Маркетплейс также позволяет разместить на одну паллету разные товары — до трех бар-кодов. Например, это могут быть кроссовки, домашние тапочки и полотенце для лица. При этом в каждом транспортировочном коробе должно быть одинаковое количество товара в рамках одного бар-кода. А коробки с разными бар-кодами должны быть вертикально разделены картоном, чтобы они визуально выделялись: это облегчит процесс приемки товара на складе.
Правильное расположение нескольких бар-кодов на монопаллете выглядит так:
Здесь действует то же правило, что и для короба: нужно максимально рационально использовать пространство паллеты. Товар должен занимать всю ее площадь и почти не оставлять свободного пространства. За пределы паллеты коробки могут выступать максимум на 3 см.

Существуют некоторые категории товаров, поставка которых разрешена только при помощи монопаллет. При формировании поставки система маркетплейса сама подскажет селлеру, какой тип поставки подойдет для его товара.

Упаковочный лист для Вайлдберриз

При поставке паллеты с товаром на склад маркетплейса селлеру необходимо прикрепить к ней упаковочный лист WB. Он представляет собой бумажный лист формата А4, который продавец формирует самостоятельно.

Лист содержит следующую информацию:

  • порядковый номер паллеты;
  • количество паллет с товаром в поставке;
  • номер поставки;
  • количество коробок на паллете;
  • склад назначения и при необходимости транзитный склад;
  • тип поставки;
  • наименование юридического лица;
  • дата поставки.
Упаковочный лист для Вайлдберриз, образец:
Маркетплейс отдельно отмечает, что на упаковочном листе нужно указать тот тип поставки, который был выбран при ее создании в системе, несмотря на то, что поставка уложена на паллеты.

Если продавец доставляет не монопаллеты, а коробы, то для них требуется подготовить аналогичный упаковочный лист. Только вместо информации о паллете в нем указываются данные о коробе.

CTNS — что это в упаковочном листе?

В упаковочном листе может встречаться аббревиатура CTNS (то есть cartons) — это количество коробок.

Штрихкод — как создать и куда наносить?

Индивидуальная упаковка каждого товара на Wildberries должна быть промаркирована штрихкодом. Кроме того, штрихкод при поставке на склад наносится также на каждый короб, а если выбран тип поставки «монопаллета» — то маркируется каждая паллета (не короб).

ШК — это обозначение для штрихкода на коробе. Он генерируется на портале для селлеров. ШК ТТН — это штрихкод товарно-транспортной накладной, наносится на монопаллету. Его также можно скачать в личном кабинете на сайте «WB Партнеры» (в разделе «Поставки – Создать поставку» — «Генерировать штрихкоды для коробов»).
Штрихкод отражает физическое количество паллет поставки, поэтому если у селлера одна паллета, то потребуется только один ШК ТТН — даже если в ней упаковано три разных артикула. Если же в одной поставке десять паллет, в которые упаковано несколько бар-кодов, то в поставке будет сформировано десять штрихкодов.

Кроме того, штрихкод поставки наносится на транспортное средство, которое доставит товар на склад Wildberries. Селлеру заранее нужно заказать пропуск для автомобиля. Это можно сделать в личном кабинете во вкладке «Пропуск»: штрихкод будет сгенерирован после добавления информации о водителе и машине.

Склады для отгрузки и ППП

Работа с Wildberries по модели FBO предполагает, что маркетплейс берет на себя все задачи, связанные с хранением и доставкой товара покупателям. Селлерам нужно только упаковать и в оговоренные сроки поставить продукцию на склад компании.

Wildberries принимает товары на нескольких складах: в Коледино, Подольске, Электростали, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах. С полным списком можно ознакомиться здесь. Кроме того, у маркетплейса есть около 18 пунктов приема поставок (ППП). Селлер может отгрузить свой товар туда, а затем компания сама доставит их на ближайший склад. Стоит учитывать, что монопаллеты на ППП отгрузить нельзя.

На каждом складе Wildberries действуют свои правила приемки грузов, изучить их можно в гайде для партнеров. Если коротко, то есть несколько основных причин, по которым сотрудники склада могут не принять товар селлера. Ниже рассмотрим основные из них.

Частые ошибки при поставке товаров

Самая распространенная причина отказа в приеме поставок на складе — неверная маркировка или ее отсутствие. Каждый короб должен иметь ШК короба и ШК поставки. Если селлер отгружает паллеты, то каждая должна иметь ШК ТТН, упаковочный лист и ШК поставки. На коробах и паллетах нельзя указывать ШК конкретного товара, иначе сканнер пробьет только одну позицию. Штрихкоды на коробах и паллетах должны быть хорошо видны и легко считываться. Лучше поместить маркировку таким образом, чтобы ее было заметно сразу при открытии автомобиля.

Неправильная маркировка приведет к попаданию товара в так называемую «обезличку Wildberries», то есть в категорию товаров, которые не получилось идентифицировать на складе.
Проблемы также могут возникнуть, если товар на паллете не запечатан или запечатан плохо, выступает за края или плохо закреплен.

Коробки для Вайлдберриз (то есть внешняя упаковка товаров) должны быть из прочного трехслойного гофрокартона без повреждений и загрязнений. Обрезанные или склеенные коробки Wildberries не принимает. Кроме того, каждый товар нужно поместить в индивидуальную упаковку. Для этого можно использовать материалы:

  • полиэтиленовый пакет;
  • короб;
  • термоусадочную пленку;
  • воздушно-пузырчатую пленку;
  • скотч;
  • заглушку на дозатор/носик.
Стрейч-пленку маркетплейс запрещает использовать в качестве индивидуальной упаковки.

Следующий важный пункт — это габариты товара. Они не должны превышать допустимые нормы. Максимальные размеры в индивидуальной упаковке — не более 80 см по одной из сторон, а сумма трех сторон не должна превышать 140 см (160 — для монопаллеты). Вес — не более 25 кг.

Если размеры или вес товара превышают допустимые, он считается сверхгабаритным товаром (СГТ) — значит, его можно поставить только в грузовые склады. Максимальные размеры для такого товара — не более 400 см по одной из сторон, а сумма трех сторон не более 1 200 см. Вес одной коробки WB до 100 кг, а общий вес нескольких коробок в стяжке до 200 кг.

Также селлерам стоит изучить список товаров, которые Wildberries запрещает продавать по модели FBO, то есть со склада маркетплейса. С ними можно ознакомиться в оферте.

Обычно маркетплейс сам уведомляет продавцов о причинах отказа в приемке. С ними можно ознакомиться в личном кабинете «WB Партнеры» во вкладке «Поставки» — «Все поставки» — «Пропуск».

Почему упаковка товара на Wildberries — важный этап, который нельзя игнорировать

Правила упаковки товара для Вайлдберриз были придуманы для того, чтобы облегчить задачу как самому селлеру, так и маркетплейсу. Неправильная упаковка может обернуться для продавца большими проблемами. Упаковка, не соответствующая стандартам, не только замедляет процесс приемки, но и увеличивает логистические издержки.

Прежде всего, продавцу придется оплатить расходы на возврат товара со склада. Также продукцию нужно будет заново упаковать согласно требованиям площадки, а это тоже дополнительные траты. Отдельные расходы могут последовать из-за санкций маркетплейса. Например, штраф за каждый артикул без кода идентификации составляет 1 500 рублей, а нарушение правил упаковки может привести к взысканию 5 000 рублей за одну поставку.

Помимо прочего, плохо упакованный товар может деформироваться при транспортировке. Если покупатель получит поврежденный заказ, последуют негативные отзывы. В конечном счете это скажется на репутации продавца и рейтинге карточки товара. Можно избежать ненужных расходов и упущенных продаж, если изначально следовать правилам маркетплейса. Тогда не придется тратить время на повторные поставки и исправление ошибок, что особенно важно для тех, кто стремится быстро пополнять ассортимент и поддерживать стабильный уровень продаж.