• /
  • /

Максимизируем выручку: пошаговое руководство по инструменту региональных отгрузок

02.07.2024
Рассказываем, как JVO помогает продавцам на маркетплейсах оптимизировать поставки на склады. Эту задачу решает инструмент «Региональные отгрузки», позволяющий не только определить региональные склады, на которые продавцу стоит начать отгрузку, но и узнать потенциальную выручки с каждого из них.

Почему важно понимать, куда и сколько товара отгружать?

Региональные отгрузки крайне важны для крупных и средних селлеров на Wildberries, поскольку они влияют на конечный объем продаж и выручку магазина. Стоит помнить, что есть два основных показателя, на которые стоит ориентироваться для увеличения продаж на маркетплейсе: просмотры карточки товара и добавления в корзину.

Просмотры — это видимость карточки в каталоге Wildberries и менеджеру e-com отдела (если мы говорим о большом бизнесе) или владельцу магазина (если речь о компании среднего размера) необходимо сделать все возможное, чтобы обеспечить максимальную видимость. На ранжирование карточки в выдаче влияют два фактора:

  • SEO — оптимизация карточки с использованием специальных (ключевых) слов, которые помогают поисковым движкам быстрее и эффективнее находить нужный товар. Качественное SEO позволяет товару ранжироваться по большому количеству ключей и выходить на верхнии позиции.

  • Процент покрытия — ранжирование карточек товаров на 40% определяется локализацией и скоростью отгрузки. Алгоритмы WB считают, как быстро и какое количество товаров с какого склада отправляется в другие регионы. «Нерасторопные» поставщики автоматически понижаются в ранжировании, в то время как “шустрые” выходят на первые места в выдаче и бонусом получают скидки на логистику от маркетплейса, если отгружаются в те регионы, где есть спрос.
Помимо просмотров, на продажи влияют также добавления в корзину. И здесь тоже существенную роль играет присутствие селлера в регионах. На желание покупателя оплатить заказ напрямую влияет скорость доставки товара. Для современного потребителя покупки в онлайн, прежде всего, удобство и экономия собственного времени: не надо ехать на другой конец города и выбирать из 3-5 предложенных вариантов на полке, когда можно комфортно, не покидая кресла или дивана, выбирать из сотни вариантов.
Совершая покупки на маркетплейсах, потребитель ожидает, что заказ будет доставлен за пару дней. Если дольше, то он будет искать альтернативу у другого селлера, а в крайнем случае - в другом месте. Игроки e-commerce борются за деньги покупателей скоростью доставки, стимулируя своих поставщиков отгружать товар на все ключевые и региональные склады. Тем, кто этого не делает, незамедлительно прилетают штрафы в виде понижения позиций в поисковой выдаче. Подробнее о том, как не проиграть конкурентам в продвижении на Wildberries, мы писали здесь.

В топ выдачи с «Региональными отгрузками» от JVO!

Звучит немного рекламно, но это факт: алгоритм на базе Machine Learning и JVO BigData точно прогнозирует спрос в каждом новом регионе, со 100% точностью определяет количество товаров к отгрузке и сразу показывает выручку. Последний момент особенно приятный, но два первых без идеальных расчетов могут стать фатальными. Неверное количество товара, отгруженное на ошибочные склады, чревато финансовыми потерями. Поставил слишком много товаров на региональный склад с низкими продажами - получай понижение в выдаче из-за слишком долгой оборачиваемости. Отгрузил мало и случился out-of-stock (OOS) - та же история: карточка автоматически теряет позиции в поисковой выдаче.

OOS вообще страшная вещь: даже если он произошел только в одном регионе, товар не показывается в других. И если компания вложила деньги в рекламное продвижение на WB, считайте, сделала это зря. Особенно это критично для крупных поставщиков: в результате из-за отсутствия товара только на одном складе упущенная выручка может исчисляться десятками миллионов рублей.

Инструмент JVO «Региональные отгрузки» не только рекомендует склады с высоким спросом и точно рассчитывает необходимое количество товаров к отгрузке, но и предупреждает об OOS.

Например, на графике снизу видно, что продавец допустил out-of-stock в одном из регионов, что привело к пессимизации карточки в ранжировании и потере прибыли.
Подобные сводки JVO создает автоматически в режиме реального времени, постоянно формируя актуальные данные. Это позволяет селлеру быстро реагировать на ситуацию и решать возникшую проблему. Кроме того, инструмент “Региональные отгрузки” позволяет планировать поставки в разрезе каждого артикула не только на действующие склады, но и во всех регионах присутствия Wildberries не только в России, а также в Беларуси, Армении, Казахстане и Узбекистане.
Выше показано, как инструмент “Региональные отгрузки” рекомендует начать экспансию в регионы, если продавец этого еще не делал: указываются конкретные склады, где товар пользуется спросом, количество штук товара и прирост выручки в процентах.

Рекомендации по региональным отгрузкам находятся в отдельном блоке на аналитическом дашборде JVO, благодаря чему менеджерам удобно оценивать задачи для запуска продаж в новых регионах.

Расширять торговлю в регионах проще, чем кажется. Особенно, если знать где и когда необходимо пополнять запасы. Готовые рекомендации к отгрузке на нужные склады позволяет оптимизировать логистику, минимизировать издержки и значительно повысить эффективность бизнеса.