После того, как вам стал доступен кабинет продавца можно приступать к изучению его функционала. На стартовой странице сайта можно увидеть панель с основными подразделами, а также различные графики и метрики, например, динамику продаж и оборачиваемость товара. Рассмотрим каждый инструмент, доступный в личном кабинета селлера, подробнее.
Слева на главной странице находится дашборд под названием «Мои товары», который включает в себя следующие разделы:
- Товары;
- Поставки;
- Маркетплейс;
- Цены и скидки;
- Аналитика;
- Карта складов;
- Реклама.
В разделе
«Товары» хранятся все карточки ваших товаров, в нем же можно их отредактировать и добавить новые позиции. Блок
«Поставки» предназначен для того, чтобы селлер смог создать поставку и назначить дату отгрузку новых партий товара. Кроме того, раздел позволяет увидеть планы поставок и коэффициенты, чтобы сократить расходы. Раздел
«Маркетплейс» пригодится тем продавцам, которые работают по модели FBS — то есть хранят товар на собственном складе. А в разделе
«Карта складов» доступны все адреса складов площадки по схеме FBO и FBS.
«Цены и скидки» — это блок, позволяющий устанавливать цены на товары, а также участвовать в акциях Wildberries для продавцов.
В разделе
«Аналитика» доступен самый широкий спектр инструментов, которые помогают продавцам оценивать эффективность своего бизнеса и принимать дальнейшие стратегические решения. Аналитика включает данные о продажах и выручке, об остатках на складах и динамике заказов, чтобы отслеживать, в какие периоды наблюдается рост или спад спроса. Там же доступна информация о возвратах и отменах заказов, которая помогает анализировать причину проблем.
После перехода в блок
«Реклама» открывается отдельная платформа — «WB Продвижение». Здесь доступны все маркетинговые инструменты маркетплейса, которые помогают селлерам увеличить видимость своих товаров, привлекать больше покупателей и повышать продажи. Эти инструменты позволяют эффективно управлять рекламными кампаниями, улучшать позиционирование товаров в поиске и анализировать результаты для оптимизации стратегии продвижения. Кстати, отчеты по эффективности рекламных акций, включая информацию о конверсии и затратах на рекламу, доступны в разделе «Аналитика».
Кроме прочего, на стартовой странице доступен раздел
«Сводка за сегодня», где указана сумма заказов и сумма выкупа товаров на текущую дату, а также баланс продавца и доступные к выводу средства. На панели отображается рейтинг магазина, средний рейтинг карточек товара, а также количество отзывов от покупателей и много другой полезной информации.
На стартовой странице также находится
«Статистика», в которой отражен график продаж. По нему можно увидеть объем заказов и выкупов в штуках и в сумме в сравнении с предыдущими днями. Раздел
«Оборачиваемость товаров» позволяет увидеть, какие товары продаются быстро, а какие скапливаются на складе. В разделе
«Дефицит» доступна информация о том, каким спросом пользуется ваш товар. Благодаря ему продавец может спрогнозировать количество товара, который нужно поставить на конкретный склад. А в разделе
«Поставки» содержатся все данные непосредственно о перевозках товара: адреса складов, количество товара, даты отгрузков, имена водителей, время доставки и другое.
Также на стартовой странице отображается раздел маркетплейса под названием «Лист ожидания». В этом разделе содержится информация о товарах, которые пользователи хотели бы приобрести и ждут их появления в продаже.
Еще один полезный раздел —
«Новости для партнеров», предназначенный для информирования поставщиков о важных изменениях, обновлениях и нововведениях на платформе. Здесь публикуются новости, которые касаются условий сотрудничества, тарифов, новых возможностей и инструментов для селлеров маркетплейса.