Обзор личного кабинета Wildberries

27.09.2024
Прежде чем начать продавать на Wildberries, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете маркетплейса для партнеров, внести гарантийный взнос и правильно оформить карточки товаров. На этом этапе важно не ошибиться и сделать все грамотно. В этом обзоре мы подготовили детальный гайд, который позволит начинающим селлерам зарегистрироваться на Wildberries и разобраться, как устроен личный кабинет поставщиков.

Как зарегистрироваться в разделе Wildberries для продавцов

Личный кабинет ВБ для продавцов представляет собой отдельную платформу, войти в которую нельзя через клиентское приложение. Чтобы зарегистрироваться в качестве селлера, необходимо посетить сайт WB Partners и ввести свой личный номер телефона. Затем на него придет проверочный код, который позволит активировать аккаунт.

Для регистрации можно использовать номер телефона, который ранее уже был привязан к клиентскому сайту. В этом случае проверочный код поступит либо через сам сайт, либо через мобильное приложение маркетплейса. После регистрации у селлера будет возможность изменить номер телефона, однако сделать это получится только через службу поддержки. При оформлении лучше сразу вводить номер телефона владельца магазина. Уже после регистрации Wildberries позволяет продавцам предоставлять ограниченный доступ к личному кабинету своим сотрудникам. Чтобы его получить, им нужно привязать свой номер телефона и электронную почту к аккаунту.

После привязки номера необходимо отметить страну ведения бизнеса и ввести персональные данные селлера. Достаточно указать ИНН, а система самостоятельно подгрузит остальную информацию о пользователе. Внимательно проверьте все данные на наличие ошибок:

  • форма организации (ИП, ООО или самозанятый);
  • ОГРН организации (государственный регистрационный номер);
  • краткое и полное наименование продавца;
  • ФИО руководителя.

Далее можно приступать к оплате гарантийного взноса, который на сегодняшний день составляет 10 000 рублей. Эту сумму необходимо внести одним платежем и обязательно с расчетного счета вашей организации — иначе личный кабинет не активируется. Кроме того, оплатить взнос нужно в течение двух недель, чтобы регистрацию не аннулировали и не пришлось вводить данные повторно.

Так выглядит первый этап регистрации на маркетплейсе в качестве продавца. При необходимости техподдержка Wildberries может ответить на возникающие в процессе активации учетной записи вопросы.

Как войти в личный кабинет Wildberries

После оплаты гарантийного взноса и поступления средств на счет происходит активация аккаунта. На это уходит до пяти дней. Далее продавец может войти в личный кабинет, ознакомиться с офертой и подписать ее.

Оферта — это официальный договор, который маркетплейс предлагает поставщикам для заключения сотрудничества. Важно внимательно ее изучить, поскольку в ней прописаны все условия взаимодействия с платформой, и подписывая ее поставщик принимает все правила работы, установленные Wildberries.
Поскольку документ довольно объемный, продавцы часто пропускают этот шаг и спешно подписывают договор. Делать это без внимательного ознакомления с документом не рекомендуется, так как договор содержит важные аспекты работы с маркетплейсом — от вопросов передачи и хранения товаров площадкой до определения порядка расчетов. Например, оферта включает тарифы и комиссии за продажу товаров, а также размер штрафов за определенные нарушения. Такие санкции иногда могут достигать сотен тысяч рублей и даже приводить к блокировке магазина нарушителя, поэтому знать о них важно. Ранее мы рассказывали о том, за что Wildberries штрафует продавцов и как можно избежать нарушений.

Внимательное изучение оферты поможет избежать многих проблем в будущем. Помните, что договор с маркетплейса часто обновляется. За изменениями можно следить на самом портале для поставщиков.
После подписания оферты необходимо еще раз заполнить данные продавца. На этот раз нужно зайти в раздел «Мой профиль», а затем в подраздел «Данные продавца». Здесь необходимо указать:

  • краткое и полное наименование продавца;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • форму регистрации и юридический адрес;
  • реквизиты расчетного счета.

На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять вырученные от продаж средства. На этом этапе вы указали все необходимые для начала продаж данные. Однако в дальнейшем могут потребоваться дополнительные документы, если вы планируете продавать определенные категории товаров. Например, могут потребоваться декларация или сертификат соответствия, а также отказное письмо, которые подтверждают право продавца реализовывать тот или иной товар. Их можно будет загрузить в личный кабинет позднее.

Wildberries для поставщиков: основные модули кабинета

После того, как вам стал доступен кабинет продавца можно приступать к изучению его функционала. На стартовой странице сайта можно увидеть панель с основными подразделами, а также различные графики и метрики, например, динамику продаж и оборачиваемость товара. Рассмотрим каждый инструмент, доступный в личном кабинета селлера, подробнее.

Слева на главной странице находится дашборд под названием «Мои товары», который включает в себя следующие разделы:

  • Товары;
  • Поставки;
  • Маркетплейс;
  • Цены и скидки;
  • Аналитика;
  • Карта складов;
  • Реклама.

В разделе «Товары» хранятся все карточки ваших товаров, в нем же можно их отредактировать и добавить новые позиции. Блок «Поставки» предназначен для того, чтобы селлер смог создать поставку и назначить дату отгрузку новых партий товара. Кроме того, раздел позволяет увидеть планы поставок и коэффициенты, чтобы сократить расходы. Раздел «Маркетплейс» пригодится тем продавцам, которые работают по модели FBS — то есть хранят товар на собственном складе. А в разделе «Карта складов» доступны все адреса складов площадки по схеме FBO и FBS. «Цены и скидки» — это блок, позволяющий устанавливать цены на товары, а также участвовать в акциях Wildberries для продавцов.

В разделе «Аналитика» доступен самый широкий спектр инструментов, которые помогают продавцам оценивать эффективность своего бизнеса и принимать дальнейшие стратегические решения. Аналитика включает данные о продажах и выручке, об остатках на складах и динамике заказов, чтобы отслеживать, в какие периоды наблюдается рост или спад спроса. Там же доступна информация о возвратах и отменах заказов, которая помогает анализировать причину проблем.

После перехода в блок «Реклама» открывается отдельная платформа — «WB Продвижение». Здесь доступны все маркетинговые инструменты маркетплейса, которые помогают селлерам увеличить видимость своих товаров, привлекать больше покупателей и повышать продажи. Эти инструменты позволяют эффективно управлять рекламными кампаниями, улучшать позиционирование товаров в поиске и анализировать результаты для оптимизации стратегии продвижения. Кстати, отчеты по эффективности рекламных акций, включая информацию о конверсии и затратах на рекламу, доступны в разделе «Аналитика».

Кроме прочего, на стартовой странице доступен раздел «Сводка за сегодня», где указана сумма заказов и сумма выкупа товаров на текущую дату, а также баланс продавца и доступные к выводу средства. На панели отображается рейтинг магазина, средний рейтинг карточек товара, а также количество отзывов от покупателей и много другой полезной информации.

На стартовой странице также находится «Статистика», в которой отражен график продаж. По нему можно увидеть объем заказов и выкупов в штуках и в сумме в сравнении с предыдущими днями. Раздел «Оборачиваемость товаров» позволяет увидеть, какие товары продаются быстро, а какие скапливаются на складе. В разделе «Дефицит» доступна информация о том, каким спросом пользуется ваш товар. Благодаря ему продавец может спрогнозировать количество товара, который нужно поставить на конкретный склад. А в разделе «Поставки» содержатся все данные непосредственно о перевозках товара: адреса складов, количество товара, даты отгрузков, имена водителей, время доставки и другое.

Также на стартовой странице отображается раздел маркетплейса под названием «Лист ожидания». В этом разделе содержится информация о товарах, которые пользователи хотели бы приобрести и ждут их появления в продаже.

Еще один полезный раздел — «Новости для партнеров», предназначенный для информирования поставщиков о важных изменениях, обновлениях и нововведениях на платформе. Здесь публикуются новости, которые касаются условий сотрудничества, тарифов, новых возможностей и инструментов для селлеров маркетплейса.

Мобильное приложение для партнеров

У раздела WB Partners также существует версия для смартфонов. Мобильное приложение бесплатное, в нем меньше функций, чем на десктопной версии, но есть все необходимое для быстрого решения важных операционных задач, например, управление остатками и поступления заказов.

Например, на стартовой странице мобильного приложения расположена панель «Продажи за сегодня», где отображаются данные о продажах: сумма заказов и выкупов в штуках и денежном выражении. Также на главной странице появляются вопросы от пользователей и новости маркетплейса. Кроме того, продавец может зайти в раздел «Поставки», в котором по хронологии отображается информация о поставках. В разделе «Цены и скидки» селлер может управлять ценами на свой товар и устанавливать на них скидки.

Помимо этого, на странице личного кабинета также можно скорректировать карточку товара, посмотреть остатки на складе, сформировать отчет о продажах и другое.

Приложение WB для продавцов можно установить на устройства с системами Android и iOS. Оно доступно для скачивания в магазинах Google Play и App Store. Wildberries периодически обновляет приложение, делая его более удобным и функциональным.

Как привязать личный кабинет к сторонним сервисам

WB для поставщиков предоставляет множество инструментов внутренней аналитики. Однако селлеры могут использовать сторонники сервисы веб-аналитики для создания более углубленных отчетов. Это будет актуально и для тех продавцов, которые работают одновременно на нескольких маркетплейсе: специализированные сервисы могут синхронизировать информацию с разных платформ и оперативно ее анализировать.

Чтобы привязать личный кабинет WB Partners к сторонним сервисам необходимо получить ключ API — это уникальный идентификатор, позволяющий получать данные внутренней аналитики маркетплейса. Продавцу необходимо зайти в раздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи». Далее идентификатор можно передать сервисам веб-аналитики. Их функционал позволит вам автоматизировать различные процессы, такие как управление товарами, отслеживание заказов, анализ продаж и управление рекламой. Например, один из инструментов JVO позволяет контролировать отгрузки в регионы: платформа предупреждает селлера о том, когда необходимо отгрузить товар на склад Вайлдберрис, а также рекомендует оптимальные склады для поставок и рассчитывает потенциальную выручку.
Стоит учитывать, что селлерам не обязательно делиться всеми данными — можно предоставить доступ ко всему личному кабинету, а можно только к аналитике.

Как создавать карточки товара

После того, как вы выполнили вход в личный кабинет Wildberries и завершили все этапы регистрации, можно приступать непосредственно к подготовке к запуску продаж. Для этого необходимо ввести все данные о ваших товарах в разделе «Товары». В этом блоке содержится таблица, в которой хранятся все созданные продавцом карточки товара. Чтобы добавить первую карточку, нажмите на кнопку «Добавить», а затем «Единичный товар» и «Создать товар».

Карточка товара — это страница, где указана вся детальная информация о товаре: название продукта и его стоимость, подробное описание, характеристики, фотографии и наличие, а также сроки доставки, отзывы и другое. От того, насколько качественно продавец заполнил все данные о товаре, будет зависеть рейтинг карточки и его позиция в поисковой выдаче. Поэтому отдельное внимание стоит уделить SEO-оптимизации. Оптимизация карточек товара важна для продвижения на платформе: если она оформлена верно, то маркетплейс сделает ваши товары более видимыми, так их купит больше пользователей.

Для начала нужно выбрать категорию товара, а система сама подскажет, какое описание к ней выбрать. На Wildberries представлены разные разделы товаров — от одежды, косметики и парфюмерии до бытовой техники и мебели. Выберите подходящий раздел, укажите краткое название товара (не более 100 символов) и добавьте фотографии (ориентируйтесь на формат фото, предложенный маркетплейсом). Затем необходимо заполнить дополнительные характеристики товара (размеры, состав, страна производства и другое) и приступить к описанию.
Описание товара — это одно из ключевых полей, которому стоит уделить больше всего времени. Маркетплейс позволяет добавить в него текст до 1000 символов. Описание предназначено для детального раскрытия особенностей и преимуществ товара, чтобы сделать его более привлекательным для покупателей. Кроме того, на слова в описании реагируют алгоритмы поиска, чтобы пользователи легче находили нужный товар. Поэтому рекомендуется включать в поле ключевые слова, которые позволят улучшить позиции в выдаче.

Какие инструменты продвижения выбрать

SEO-оптимизация помогает продавцам поднять рейтинг карточки на маркетплейсе и растить продажи, но улучшать коммерческий показатель можно и с помощью других внутренних инструментов продвижения. Например, за счет работы с отзыва, которые помогают понять, почему пользователь не хочет выкупать товар. Или за счет участия в различных акциях Wildberries. Это могут быть новогодние или межсезонные распродажи либо акции, приуроченные к гендерным праздникам.
Участие в акциях помогает селлерам распродать остатки товаров, увеличить продажи за счет дополнительного трафика и повышения позиции в поисковой выдаче. При этом отказ от участия в распродаже и нежелание устанавливать скидки на товары может привести к тому, что маркетплейс, напротив, снизит рейтинг продавца.

Помимо внутренних инструментов продвижения, селлерам можно запускать рекламную кампанию вне маркетплейса. Например, подключить таргетированную рекламу в социальных сетях или контекстную рекламу.