Начинающим селлерам стоит учитывать, что Wildberries, как и все другие площадки, взимает комиссии за размещение товара. При этом на ВБ ставка может быть выше, чем на остальных маркетплейсах — от 7% до 25%. Кроме того, самые высокие комиссии компания устанавливает, как правило, на самые ходовые товары.
Например, за реализацию одежды и обуви Вайлдберриз берет 25%, за автомобильные товары — 17%, за продукты питания — 12%. Размер комиссий нестабилен, он постоянно меняется. Следить за обновлениями стоит в личном кабинете маркетплейса.
Тем не менее, несмотря на высокие комиссии, условия работы для поставщиков и алгоритмы продвижения товаров, Вайлдберриз все-таки позволяет селлерам торговать прибыльно. Этот маркетплейс остается самой крупной торговой онлайн-площадкой в России, а ее обороты и количество заказов постоянно растут. Поэтому Вайлдберриз продолжает удерживать статус главного канала продаж для продавцов.
Для того, чтобы торговать на маркетплейсе прибыльно, нужно только учитывать особенности работы платформы и выполнять все ее требования:
- правильно составить карточку товара и проводить SEO-оптимизацию. Карточка товара — один из ключевых моментов работы на маркетплейсе, об этом мы рассказали подробнее здесь;
- вовремя отгружать товар на склад и расширять зону покрытия, чтобы ускорить время доставки;
- читать отзывы на товар и быстро реагировать на критику клиентов;
- и самое главное — следить за качеством продукта и упаковки.
С остальным частично поможет справиться сам маркетплейс, в том числе при помощи инструментов внутренней аналитики и рекламного кабинета. Статистика Вайлдберриз представляет собой несколько видов отчетов (более десяти) и еще множество данных и важных метрик. В частности, селлер может получить отчеты о прибыли и убытках, динамике продаж, отчеты по операциям с маркетплейсом, по остаткам на складе и многое другое. Например, отчет «Продажи» помогает понять, на какие товары высокий спрос, с какими есть проблемы и сколько прибыли магазин получит от маркетплейса. Чтобы получить отчет, необходимо указать нужный период, скачать файл и открыть документ в Excel.
Продавать на Wildberries просто, если уметь этими инструментами пользоваться. Кроме того, многие процессы можно автоматизировать, в том числе при помощи JVO. Аналитика сервиса позволяют получить полную картину состояния бизнеса, находить проблемные зоны и выдавать готовые решения, позволяющие их устранить. В частности, инструмент «Скоринг карточки» составляет рекомендации по каждому артикулу товара, а инструмент «Региональные отгрузки» помогает селлерам не допускать ситуации out-of-stock.