Top.Mail.Ru
  • /
  • /

Комиссии для продавцов на Wildberries: сколько придется отдать маркетплейсу?

28.11.2024
Комиссии торговой площадки играют важную роль в формировании прибыли магазина, а ошибки при их расчете могут обернуться неожиданными убытками. Тарифы Вайлдберриз для продавцов варьируются в зависимости от многих факторов — категории товара, стоимости логистики и хранения на складе и многого другого. Разбираемся, какой процент берет Wildberries с продаж и как правильно рассчитать остальные комиссии.

Комиссии WB зависят от категории товаров

Основная комиссия Wildberries — это сбор с продажи товаров, который селлер выплачивает за каждую реализованную единицу на платформе. Размер комиссии WB динамичен и может варьироваться в пределах 7%–26%. Это зависит от категории товара, его стоимости и спроса на него.

Комиссия по категориям на Wildberries позволяет учитывать специфику разных товаров. Например, самые высокие ставки (до 24-–26%) действуют в категории одежды и обуви, тогда как для электроники или других товаров могут применяться более низкие тарифы. Комиссия WB на категории товаров учитывает особенности хранения и логистики для разных групп продукции, что позволяет сбалансировать как затраты селлеров, так и самой платформы на обработку заказов.

Чтобы изучить актуальный список всех комиссий, необходимо зайти в личный кабинет селлера. Вся необходимая информация, в том числе комиссия продажи товара, отображается в разделе «Тарифы». Кроме того, ознакомиться с комиссиями и тарифами можно в договоре оферты, который регулирует отношения между Wildberries и продавцом.

Платформа периодически обновляет комиссии, чтобы стимулировать продажи определенных категорий. Так, в период акций ставки могут снижаться для поддержания спроса. Поэтому селлерам следует следить за изменениями, о которых компания сообщает в своем телеграм-канале.

Как рассчитать основную комиссию?

Для ее расчета используют следующую формулу:

Рц ∗ (кВВ − кМ + кС+ кР) − И


Рц — это розничная цена товара без учета скидки постоянного покупателя (СПП).

кВВ — Коэффициент Вознаграждения Вайлдберриз. Этот показатель может меняться в зависимости от размера СПП.

кМ — Коэффициент маркетинговых мероприятий. Он зависит от участия товара в акции.

кС — Коэффициент при продажах по FBS. Показывает насколько быстро селлер доставил заказ на склад маркетплейса.

кР — Коэффициент рейтинга продавца. Рейтинг продавца формируется на основе отзывов покупателей, оставленных ими за последние полгода.

И — издержки Wildberries, то есть затраты маркетплейса на хранение товара, логистику, его продвижение и другое.

Стоимость логистики на WB

Стоимость логистики на Wildberries складывается из трех факторов: приемки товара, хранения на складе и доставки до покупателя. Комиссии рассчитываются отдельно на каждом этапе и зависят от характеристик товара и условий работы с маркетплейсом.

В первую очередь на размер комиссии влияет модель, по которой продавец работает с торговой площадкой. С марта 2023 года по схемам FBS (продажи с собственного склада) и FBO (продажи со склада маркетплейса) применяются одинаковые комиссии. Узнать точный размер комиссии для товаров вашей ассортиментной матрицы можно в личном кабинете.

Ставки будут ниже, если продавец работает по моделям «Витрина» и «Витрина Экспресс» — когда он самостоятельно доставляет заказ покупателю.
Если селлер хранит товар на складе маркетплейса, оплата будет рассчитывается на основе габаритов товара (короб, монопаллета и т. д.), срока хранения, загруженности склада. Стоимость постоянно меняется, актуальные тарифы можно увидеть только в момент формирования поставки. Если речь идет о хранении короба, то стоимость составит от 0,3 рубля до 1,76 рубля в сутки, а для монопаллет — около 7 рублей. Хранение крупногабаритных товаров — 0,002 рубля за литр в сутки.

Если продажи осуществляются со склада продавца, то, соответственно, за хранение плата не взимается. Однако в случае, если покупатель откажется от товара, продавец должен будет его забрать с ПВЗ в течение 72 часов или оставить его для дальнейшей продажи по схеме FBO — тогда будет начисляться плата за хранение.

С осени 2024 года приемка товара при продажах со склада маркетплейса стала платной. При поступлении на склад Wildberries взимает плату за его обработку, а стоимость зависит от объема и типа товара, а также загруженности склада. С актуальными коэффициентами можно ознакомиться в разделе «Поставки» — «Коэффициенты приемки».

Размер комиссии за доставку тоже зависит от категории товара и его габаритов. Кроме того, на комиссию влияют коэффициент логистики и хранения, а также индекс локализации продавца и коэффициент склада отгрузки.
Коэффициент логистики и хранения — это величина, которая показывает, насколько фактические габариты товара совпадают с заявленными в карточке товара. Этот показатель ежедневно проверяется работниками склада. Индекс локализации продавца показывает, насколько склад отгрузки близок к складу доставки. Он влияет только на стоимость логистики по схеме FBO. Коэффициент склада рассчитывается в зависимости от его загруженности. Обычно на популярных складах действуют повышенные ставки.

Так, стоимость доставки одного товара может варьироваться в пределах 30–90 рублей. Дороже всего обойдется доставка электроники и бытовой техники (90 рублей).

Коэффициент логистики и хранения будет отображаться при формировании поставки в личном кабинете. В зависимости от категории товара он будет фиксированным в течение 90 дней или 60 дней.

Если продавец работает по схемам FBS и «Витрина Экспресс», на размер комиссии также будет влиять скорость доставки заказа на склад маркетплейса. Комиссия FBS Вайлдберриз рассчитывается по такой формуле:

Коэффициент при продажах со склада продавца

кС = (Тф — Тн) * 0,1


Тф — количество часов, которое прошло с момента оформления заказа покупателем до передачи товара на склад маркетплейса. Тн — минимальное время передачи товара, установленное в договоре. Похожая формула для модели «Витрина Экспресс»:

Кс = (Тэ — Тв) * 0,1


Тэ — срок с момента размещения заказа на платформе до передачи товара покупателю. Тв — время, в течение которого селлер должен доставить заказ покупателю.

Покупатель может отказаться от товара, если он его не устроил. Тогда продавцу нужно возместить расходы на обратную логистику. Стоимость возврата составляет 50 рублей за единицу товара.

Сколько платить за эквайринг?

Ранее Wildberries включал затраты на эквайринг (возможность принимать безналичную оплату) в общую комиссию маркетплейса. Но весной 2024 года компания решила выделить комиссию за эквайринг в отдельную структуру, а общую комиссию снизить на 0,5%.

Теперь комиссия для продавцов за эквайринг зависит от способа оплаты, который выбрал покупатель, и от тарифов банков-эквайеров. Размер комиссии может составлять от 0,4% до 2,5% от суммы покупки на территории России и до 3% в других странах СНГ.

Что такое тарифные опции?

Помимо категории товара, размер комиссии также может зависеть от тарифной опции. Это специальные тарифные планы для селлеров, которые Wildberries запустил в конце 2023 года. Тогда они включали три тарифных плана:

  • стартовая опция;
  • базовая опция;
  • тариф «Премиум».

Стартовая опция бесплатная, она подключается по умолчанию и включает стандартные для селлеров комиссии. При таком тарифном плане продавец может выводить средства со своего баланса только раз в неделю. При желании селлер может выбрать базовую опцию или тариф «Премиум». Эти тарифные планы платные и предлагают больше возможностей. Так, в «Базовом» тарифе доступен вывод средств сразу после передачи товара покупателю, однако здесь действует дополнительная комиссия к каждой продаже — 3,2%.
При подключении тарифа «Премиум» будет применяться дополнительный сбор в размере 4,5%. Селлеры, подключившие данную опцию, смогут получать приоритетную персональную поддержку от площадки. Подробнее ознакомиться с размером комиссий можно на сайте «WB Партнеры» в разделе «Тарифы» — «Тарифные опции».

Хотя спецтарифы стали доступны не так давно, платформа уже представила первые результаты. По данным компании, оборот продавцов, которые перешли на тарифы «Базовый» или «Премиум», растет на 20% быстрее, чем у остальных продавцов.

Совсем недавно, весной 2024 года, Wildberries запустил еще одну опцию — тариф «Оптимум». После перехода на этот тарифный план селлер получает статус премиального продавца и возможность закреплять отзывы в карточке товара. Стоимость опции составит 4,4% за каждую продажу.

Как меняются комиссии во время акций?

Часто во время акций Wildberries не только компенсирует продавцу стоимость скидки на товар, но может снизить комиссию за продажу. Например, для участников акций «Осенние приключения» и «Уютная осень» маркетплейс снизил комиссию на 5%. Но это происходит не всегда: участие в некоторых акциях дает лишь возможность продвинуть товар в поисковой выдаче и увеличить трафик на карточку.

Как влияют скидки постоянного покупателя?

Скидка для постоянных покупателей на Wildberries предоставляется самой платформой: эти расходы маркетплейс берет на себя, поэтому она не влияет на размер комиссии для продавцов.

Совет

Все комиссии маркетплейса можно условно разделить на три категории:

  • основная комиссия — процент, удерживаемый с каждой продажи на платформе;
  • комиссии за услуги фулфилмента — это плата за услуги Wildberries по приемке, хранению и доставке товаров;
  • штрафы — их тоже можно отнести к своего рода комиссии, которую компания взимает за нарушение регламентов работы и правил пользования. В этой статье мы подробно рассказали, какие штрафы действуют на платформе и как на них не попадаться.

Комиссия WB для поставщиков является ключевым элементом при планировании ценовой стратегии, поскольку она напрямую влияет на размер прибыли. Комиссии необходимо учитывать, чтобы минимизировать убытки и поддерживать конкурентоспособность на платформе. Как мы уже отметили, на формирование комиссий влияет множество факторов, в том числе тех, которые зависят от самого продавца. Это участие в акциях, отзывы в карточке товара, рейтинг магазина и даже то, насколько быстро селлер доставил заказ на склад маркетплейса.
Для успешной работы на платформе важно не допускать ошибок на каждом этапе, чтобы не приводить к увеличению комиссий или снижению эффективности продаж. Для этого советуем проводить регулярную оценку эффективности бизнеса и по возможности автоматизировать часть процессов. Сервисы аналитики помогут рассчитать стоимость логистики с учетом комиссий маркетплейса и других затрат в режиме реального времени.

Помните, что Wildberries регулярно меняет условия работы для продавцов, поэтому важно отслеживать актуальные ставки и быть в курсе новых правил. Для этого рекомендуем регулярно проверять обновления на официальном портале WB для партнеров и следить за новостями в телеграм-канале маркетплейса.