После выбора соответствующих товаров, нужно просчитать юнит-экономику, и приступить к закупкам. Юнит-экономика - это весь комплекс расходов – от себестоимости закупки до стоимости хранения и комиссии маркетплейса. Комиссии WB довольно высоки и зависят от товара. Например,на одежду и обувь это 25%, на бижутерию - 15%, на товары для животных - 12%. Самые низкие комиссии на дорогие товары: на ноутбуки - 1%, на крупную бытовую технику - 2%. А в целом вся юнит-экономика считается из расходов на единицу товара.
Это:
- себестоимость товара;
- таможенные сборы (при поставках товарных партий из дальнего зарубежья);
- упаковка, транспортировка до своего склада или до склада маркетплейса, сертификат декларации соответствия);
- комиссия Wildberries за продажу товара;
- логистика Wildberries и стоимость хранения (при хранении товара на складе WB);
- обратная логистика Wildberries (при возврате товара покупателем);
- процент выкупа категории (в одежде он ниже);
- коэффициент склада (хранение товара на загруженных складах WB в Центральной России в 10 раз дороже, чем на свободных в Казахстане);
- скидки по акциям;
- коэффициент потерь и лома товаров (в среднем 5%);
- налоги
Бизнес – это всегда пробы и ошибки. Прибыль на маркетплейсе сразу после начала работы получить непросто. Многим селлерам приходится менять товары в своем магазине уже после его открытия.
Все, что нужно, чтобы продавать на Вайлдберриз, можно и не знать. Тем более новичкам. Точно просчитать юнит-экономику по конкретным товарам на WB помогают инструменты автоматизированных сервисов аналитики, например
, JVO Финансы.Ответить на вопрос “Сколько стоит открыть магазин на Вайлдберриз?” сложно. Все зависит от товара, условий работы и затрат на продвижение. По некоторым оценкам, начать сотрудничать с Вайлдберриз
обойдется в 60-150 тыс. руб. в зависимости от цены и стоимости доставки первой партии товара, условий работы и качества продвижения. Лучше выбрать несколько позиций и составить продуктовую матрицу.
Для составления продуктовой матрицы нужно:
1. Определить свои целевые группы (молодежь, молодые мамы, бизнесмены и др.).
2. Составить список всех товаров, которыми вы торгуете.
3. Оценить спрос на каждый ваш товар для каждой группы.
4. Выделить товары, популярные у всех групп.
5. Определить, какие товары вы продвигаете на разных этапах воронки продаж. Например, на первом этапе продвигать популярные у всех товары, а затем – подходящие для определенных целевых групп.
6. Разработать стратегию продвижения для каждого из товаров. Скидки на определенные товары, бонусы за покупку двух товаров, программы лояльности для каждой из групп и т.д.
По итогу первых месяцев работы будет хорошо видно, что более интересно покупателям. Если, конечно, вы не продаете товары собственного налаженного производства.
Обязательно нужно иметь финансовый резерв на случай непредвиденных расходов. Например, логистических, как это было во время ковида.
Также следует помнить, что товара на складе всегда должно быть достаточно. Поэтому потребуется первоначальный капитал для его регулярной закупки и доставки. Если товара на складе недостаточно, возникает out-of-stock (OOS). Тогда маркетплейс за 14 дней до возможного OOS автоматически пессимизирует карточку в поиске.В этом случае, все затраты на продвижение пропадут зря.