Назначение и возможности JVO Агента в изменении цен
Цена - один из факторов, влияющих на ранжирование карточек на маркетплейсах. Для того чтобы не упасть в выдаче, необходимо своевременно менять цену товара, исходя из текущей ситуации. JVO Агент автоматически управляет ценами на маркетплейсах, адаптируясь в реальном времени к спросу, остаткам и бизнес-целям. Его ИИ-алгоритмы обеспечивают гибкое ценообразование, снижая издержки и увеличивая прибыль без ручного контроля, полностью освобождая менеджеров от рутинных задач.
Где найти JVO Агент
Для начала работы с JVO Агентомнаведите курсор на левую навигационную панель в интерфейсе JVO. В открывшемся меню будут представлены разделы, относящиеся к JVO Агенту:
Сценарии
История
Финансы
Перейдите в раздел Сценарии.
Как это работает
Поставьте задачу JVO Агенту Например: «Снижай цену при падении продаж, повышай — при росте».
Ответьте на вопросы Агента Он уточнит параметры, чтобы корректно рассчитать изменения.
Выберите группу артикулов Алгоритм будет работать только с выбранными товарами.
Укажите минимальную цену Агент не снизит стоимость ниже заданного значения.
Минимальную цену артикула можно также редактировать в блоке Все артикулы. Для этого просто отметьте галочкой нужный артикул и нажмите кнопку Управлять ценами.
В открывшемся окне настройки порогов цены доступна вспомогательная информация о ценах товара:
текущая цена без скидок;
СПП- это скидка, которую Wildberriesназначает самостоятельно и компенсирует продавцу, Агент обновляет значение СПП каждые 3 часа, чтобы данные оставались актуальными. При настройке сценария данный параметр не редактируется;
скидка WB Club- программа лояльности для покупателей, она даёт дополнительную скидку (обычно от 3 % и выше), которая компенсируется продавцом и также влияет на итоговую цену карточки;
текущая цена со скидкой продавца;
РРЦ (рекомендованная розничная цена) - помогает соблюдать ценовую политику бренда и контролировать цену на площадке, которую видит клиент. РРЦ учитывает все типы скидок, применяемые к карточке: скидку продавца + СПП + WB Club. Это поле обязательно для заполнения, только если оно задействовано в промпте. В этом случае в сценариях можно задать условие: Не выше / не ниже РРЦ - как дополнительный ориентир для Агента при автоматическом изменении цены.
В раскрывающемся списке в верхней части окна можно выбрать, от какой цены считать минимальную цену: от текущей цены без скидок или от текущей цены со скидкой продавца.
Выберите нужную цену в раскрывающемся списке, укажите нужный процент снижения цены и нажмите кнопку Применить для всех - в этом случае Агент применит расчет минимальной цены для всех артикулов в окне.
Если настроенный расчет минимальной стоимости нужно применить к конкретным артикулам, отметьте их галочками и нажмите кнопку Применить для выбранных. Нажмите кнопку Готово и Агент рассчитает минимальную цену с учетом СПП и скидки WB Club.
Выберите, какой ценой управлять:
скидкой продавца,
или первоначальной ценой товара.
Определите способ подтверждения:
ручное - Агент предлагает изменения, клиент подтверждает (рекомендуем для теста сценария первоначально запускать этот режим)
автоматическое - Агент сразу обновляет цены на маркетплейсе без дополнительного подтверждения.
Настройте расписание Укажите, когда алгоритм должен запускаться.
Запустите алгоритм Агент произведёт расчёты и:
отправит новые цены на подтверждение (в ручном режиме),
или сразу обновит их на маркетплейсе (в автоматическом).
Готово!
❗️ Важно:JVOАгент может управлять скидкой продавца или первоначальной ценой на Wildberries - это задается в сценарии. На Ozon JVO Агент управляет параметром Ваша цена (расчет скидки остается на нашей стороне).
Примеры использования Агентаумныхцен
Стратегия, когда JVO Агент может опираться на все доступные функции изменения цен, ее параметры можно редактировать через чат с JVO Агентом.
Когда товар может закончится меньше чем за 2 недели
Если OOS менее, чем через 14 дней, то поднять цену на 5%, если OOS более, чем через 14 дней, то снизить цену на 5%.
Когда рейтинг товара резко падает
Если у товара упал рейтинг ниже 4.5 — оцени снижение спроса и временно понижай цену до восстановления.
Если тренд продаж резко меняется
Снижай цену если происходят падение продаж, и повышай цену, когда происходит рост продаж.
Если запасы на складе слишком маленькие, или слишком большие
Если мало товара — подними цену, если завалы — распродавай.
Если товар продается слишком медленно или быстро
Управляй ценой в зависимости от оборачиваемости.
Если остатки превышают 60-дневный уровень спроса
Если остатки на складе больше 60 дней спроса — ускоряй распродажу.
Если нет заказов уже неделю
Если товар не продаётся неделю — делай скидку.
Если количество заказов резко снизилось
Если заказы резко снизились — снизь цену.
Если склад близок к нулю, а поставок нет
Если остатки на складе критически низкие — поднимай цену, чтобы растянуть продажи.
Если товаров на складе слишком много
Если остатки слишком большие — распродавай быстрее.
Если товар не продавался месяц и лежит на складе
Если товар не продаётся 30 дней и остатки лежат — сделай скидку.
Если отклонение от целевой оборачиваемости 60 дней
Оборачиваемость к цели 60:
Если Оборачиваемость > 60 дней — снижать цену на 1% каждые 3 дня, пока Оборачиваемость ≤ 60.
Когда Оборачиваемость ≤ 60 — повышать цену на 1% каждые 3 дня, но только если прогноз после изменения остаётся ≤ 60 дней. Иначе не повышать.
Если 3 дня подряд снижается количество заказов
Если 3 дня подряд падение заказов — снизить цену на 1% раз в день, пока падение не прекратится (день без снижения к предыдущему). После стабилизации — повышать цену на 1–2% раз в день, подтверждая, что снова нет 3-дневного падающего тренда.
Когда товар часто смотрят, но редко добавляют его в корзину
Если ATC < 1% — снизить цену на 2%.
Если ATC в диапазоне [1%; 5%) — снизить цену на 1%.
Если ATC > 6% — повысить цену на 2%.
Если запасов меньше 2 недель или больше месяца
Если OOS ≤ 14 дней — повысить цену на 5% (замедлить распродажу).
Если OOS > 14 дней — ничего не делать; при OOS > 30–45 дней и высокой оборачиваемости (много дней) можно снижать цену на 1–3%.
Если свежие отзывы ухудшают восприятие товара
Если среди последних 10 отзывов есть оценки 1–3 — снизить цену на 5% до исчезновения негативного влияния (окно последних 10 без 1–3 либо доля 1–3 < 20%).
🤔 Остались вопросы? Напишите в онлайн-чат службы поддержки JVO. Мы поможем вам разобраться!
Кстати, кнопка быстрого доступа в чат с поддержкой — в правом нижнем углу любой страницы вашего личного кабинета JVO ↘️